Георгиевская ленточка

четверг, 30 июня 2011 г.

Смерть михайловской поэтессы

С нами больше нет Надежды СЕНИЧКИНОЙ...
Сегодня я с болью узнала страшную весть. Умерла михайловская поэтесса Надежда Григорьевна Сеничкина. Её смерть  была внезапной, неожиданной. Не выдержало сердце… Кажется, совсем недавно, в марте, она отметила свой юбилей – 70-летие, а чувствовала себя намного моложе  и по духу, и физически.  В мае заходила в нашу библиотеку – как всегда,  весёлая, жизнерадостная, загорелая. Подарила нам свои сборники стихов, а их у неё около десятка. 

Когда осознаёшь, что человека нет, что больше никогда его не увидишь – то сразу понимаешь самую суть, сердцевину характера человека. Надежда Григорьевна  была  очень доброй, доброжелательной и оптимистичной женщиной, искренне увлеченной своим творчеством, находящая в нём отдушину от повседневной житейской суеты. В предисловии одного из сборников она писала: «Очень люблю писать стихи, они-то и стали сейчас смыслом моей жизни».
Стихи у Н.Г. Сеничкиной  лёгкие, певучие, музыкальные, недаром многие из них стали песнями. А  ещё, мне кажется, что от них идет свет – свет доброты, тепла, нежности, сердечного участия.
Как жаль, что безвременно ушла  из жизни замечательная женщина и поэтесса! И какое счастье, что в библиотеках города остались её книги, которые она щедро дарила!  Если живы её стихи, значит, жива память о ней! Пожалуйста, прочитайте их и искренно помяните замечательного человека, михайловскую поэтессу Надежду Григорьевну СЕНИЧКИНУ… 
Вечная ей память…
Мечтать  невредно
Художницею стать иль балериной
Была моя наивная мечта.
Не дал мне бог красивых ног и длинных, 
Не знаю, может, жизнь моя пуста?
Стихи писала с детства я украдкой,
И рисовала на листочках я.
Всё лето провожу сейчас на грядках,
И слышу: «Не сложилась жизнь твоя!»
Но, говорят, бывает того хуже,
Да и сама я вижу, что и как.
Бывает человек совсем не нужен,
У каждого, наверно, есть свой знак.
Пытаемся найти свою дорогу,
Одев демисезонное пальто.
Кто под Тельцом, а кто под Козерогом,
А кто-то вовсе выбрал, но – не то!
О чём мечтать сейчас пенсионерке?
Хотя мечтать невредно никогда!
У каждого, конечно, свои мерки, 
Я и сейчас мечтаю иногда!
О чём? Чтобы добрее стали люди,
Ведь доброта любой душе бальзам.
О мире, о спокойствии, о чуде,
О том, что всё расставит по местам.
Нам доброты не достаёт сегодня,
Той, что ещё всех держит на земле.
Остыньте, люди! Зла уже довольно!
Мы все принадлежим одной семье!
Март, 2004 г.
Говорят
Говорят, что стихи – это дар!
Да, но дар этот – Божье спасение!
Это праведный истинный жар,
Всем несущий благое прозрение.
Это то, что всем радость несет
Днем и ночью, как встреча с молитвою.
Это в небо крылатый полёт,
Возвращенный спасительной  битвою.
Это отдых, небес синева,
В странном времени чёрного айсберга.
В нём живём! И не наша вина!
Что сегодня утеряны праздники!
А стихи – это праздник души,
Вдруг открывшийся за поворотами.
Это – лебедь, уснувший в тиши,
Это – песня с прекрасными нотами.
Приглашают они погостить
На озёра, в леса изумрудные.
А вернёшься, и хочется жить,
Забывая все дни свои трудные.
За стихи благодарна судьбе,
На земле мы все времени странники,
Жить согласна на хлебе, воде,
Только дайте душе моей праздники!
2004 г.
Пришло лето….или Белая акация (песня)
Пришло лето красное
С солнечным теплом.
Бархатное, страстное
Озарило дом.
Белая акация,
Тополиный пух.
В небе солнце яркое,
Ароматный дух!
И любовь безбрежная 
В дымке синих грёз.
Засияла нежностью
В море летних звезд.
Белая акация,
Под окном сирень,
Пылкие признания,
Счастья – голубень!
Всё разделим на двоих,
Нам здесь не до сна.
Мы бальзам из рук твоих
Выпьем весь до дна.
Белая акация,
Развлечений круг.
Поцелуи жаркие
И сердечный друг!
2008 г.
Жизнь (совет)
Жизнь бывает ужасной,
Но её не кляни.
И с обидою страстной
Не гони, не брани.
Пусть стучит, сколько может,
Сердца гулкий мотор.
Даже если боль гложет,
Ты сдержи свой укор.
Ты сдержи свои руки,
Укроти свою боль.
Ты возьми на поруки
Жизни смелую роль.
Ты пойди в чисто поле,
Там молитву прочти,
Задыхаясь от боли,
Всех на свете прости!
Там познаешь ты Бога,
И отступит беда!
Светлой станет дорога
На  года! Навсегда!
2006 г.
Я Пушкина любила и люблю
Я Пушкина любила и люблю,
И верю: выше нет сего поэта!
Им восторгаясь, зиму я гоню:
«Уйди, моя мелодия не спета!»
Ведь не пришел мой погребенья час,
И мой закат ещё не золотится.
Хоть на дыбах стоит седой Пегас,
Но с Музою ещё взлетает птицей.
И дань отдав разбуженным векам,
Освобожусь я от ненужных грузов.
И честь отдав всем пушкинским строкам,
Хочу подольше насладиться музой.
Я попрошу прощения у всех,
Потом скажу всем вам я: «До свиданья!»
И пусть звенит вдогонку резвый смех,
Мне нечего добавить в завещанье:
«Не важные события грядут,
А дни – непредсказуемы и ломки,
Я в неглиже пришла и так уйду,
И пусть меня простят за то потомки!»
2005 г.
Читатели и жители г. Михайловки могут познакомиться с творчеством нашей землячки в библиотеках города, где  имеются  сборники  её поэзии: "Я тоже из Михайловки", "Моя михайловская осень", "Жизнь - моя песня", "Славься, Михайловка наша! Славься, наш город родной!", "Тебе, Михайловка, дарю!", "Песнь родному городу" и др.

Комментариев нет:

Отправить комментарий