Георгиевская ленточка

вторник, 10 июня 2014 г.

Мероприятия

День молодого читателя и молодежного чтения
«Быть молодым – значит быть образованным!»
Дорогие друзья!
Проблема юношеского чтения – одна из актуальных в современном мировом читающем сообществе. Новейшие компьютерные технологии потеснили книгу в традиционном бумажном формате. Появление новых читающих мобильных  устройств привело к активному чтению из Интернета. Читать меньше не стали, просто чтение стало другим – оно перешло в виртуальную среду. Это одна проблема. Другая состоит в том, что в сегодняшнем мире чтобы быть востребованным – нужно постоянно учиться, заниматься самообразованием, получать новые профессии и т.п.
С целью популяризации информационных ресурсов в помощь учебному процессу, а также популяризации чтения и продвижения книги в молодежную среду мы подготовили и провели ставший уже ежегодным День молодого читателя и молодежного чтения «Быть молодым – значит быть образованным!»
Выставки к мероприятию
В течение Дня молодого читателя библиотека:
а) предоставила возможность сдать задолженные книги без уплаты штрафа;
б) бесплатное использование время работы за компьютером и в Интернете
в)проводила консультации по информационной культуре студента (составление библиографического списка литературы к рефератам, курсовым и дипломным работам, поиск информации в традиционных каталогах и картотеках)
г) проводила практические занятия по овладению различными программами и сервисами (подготовка презентации в PowerPoint, работа в Microsoft Excel и др.).
Непосредственно на основное мероприятие  Дня молодого читателя были приглашены студенты медицинского колледжа (1-й курс). В программу Дня вошли:
1) Вступительная беседа и блиц-опрос «Молодежь и чтение».
В беседе прозвучала информация о проблемах молодежного чтения, о необходимости получения образования для успешной реализации в жизни.  В блиц-опросе прозвучали такие вопросы:
а) Читаете ли вы художественную литературу, в т.ч. классику?
б) Берете ли вы книгу с собой в дорогу (поездку)?
в) Что вы сейчас читаете?
г) Можете ли вы составить свой список хотя бы из трех любимых книг? и др. вопросы.
Основная выставка
2) Урок-информация «Информационные ресурсы, услуги и возможности библиотеки №4 для учащейся молодежи»
3) Вызвала интерес веб-консультация «Виртуальные услуги и виртуальные выставки библиотеки №4»
4) Молодежный брифинг «Молодое поколение читает… Авторы и книги молодежной тематики».  Форма «брифинг» в переводе с английского  - «короткий, недолгий» - короткое информационное сообщение для аудитории, которое делается официальным лицом, у нас в данном случае – библиотекарем. В кратких информ-сообщениях были представлены молодые писатели России: Захар Прилепин, Майя Кучерская, Александр Варламов, Евг. Гришковец и др.
Молодежный брифинг
5) Далее студенты познакомились с веб-обзором «Интернет-ресурсы – в помощь юношескому чтению. Сайты и блоги – для молодых читателей», после проведения которого им были вручены веблиографические списки по этой теме.
6) Беседа-адвайзер «Вся мудрость знаний – для вас!»: В помощь учебному процессу».  В переводе с английского  - adviser – означает советник, консультант, т. е. беседа была проведена в форме консультации.  В ней шла речь об информационных ресурсах библиотеки и Интернета в помощь учебе студентов-медиков. 
7)Подкрепили беседу рекомендательные обзоры литературы, представленной на выставках:
«В помощь учебному процессу»
«Что читать современной молодежи»
Выставка "Что читать современной молодежи?"
Сотрудник библиотеки А. И. Михеева проводит обзор учебной литературы
8) В заключение состоялся интересный информационный диалог «Книга или компьютер: что выберем в ближайшем будущем?» Мнения студентов разделились: одни ратовали за книгу, другие склонялись больше к компьютерным технологиям. Идеальным компромиссным вариантом посчитали тот, который предусматривал использование как книги в её традиционном формате, так и компьютера с новейшими программами в помощь студентам.
Преподаватель мед. колледжа Е. Г. Рыжова
Выводы, которые можно сделать после проведения этого мероприятия и общения со студентами:
1) Молодежь читает и учебную литературу, и художественную. Просто чтение  стало другим – всё более популярным становятся книги в электронном формате (студенты, (вы не поверите!)  читают собрания сочинений понравившихся им авторов в Интернете, в частности, американских авторов Пола Андерсена, Рэя Брэдбери, Чака Паланика  и др.)
2) Приобретение «читалок»-ридеров студентами способствует их увлечению чтением современной молодежной прозы и поэзии. 
3) Появились студенты, приходящие в библиотеку с составленными списками литературы, о которой они узнали из Интернета. Здесь есть возможность (если спрашиваемая литература отсутствует в библиотеке), тактично предложить аналогичную, имеющуюся в фондах библиотеки.
4) Самое главное, что нас порадовало после проведения мероприятия – это неравнодушие студентов, их искренний интерес к литературе молодежной тематики, учебной литературе, желание осваивать новое.
Необходима постоянная работа – связь с юношеской аудиторией библиотеки, «держать руку на пульсе юношества», четко осознавать их запросы и в идеальном варианте – предугадывать их. Библиотекарь должен быть в курсе выхода из печати всех актуальных молодежных новинок, уметь рассказать о них и порекомендовать  - где найти, если издание отсутствует в библиотеке. Только тогда мы не останемся на обочине дороги молодежного чтения.
Участники Дня молодого читателя и молодёжного чтения 

Комментариев нет:

Отправить комментарий