Георгиевская ленточка

четверг, 25 августа 2016 г.

В помощь библиотекарю

Акция «Спасибо, библиотека!»
Дорогие коллеги!
Наша библиотека в июне принимала участие в Акции «Спасибо, Библиотека!», организованной компанией «Global Leads Group» (Германия, Берлин) и компанией «ЛитРес» (Москва). Был создан Проект Promokodabra.ru совместно с интернет-магазином ЛитРес. Организаторы при помощи данной Акции хотели обратить внимание общественности на весомый вклад библиотек в нашу жизнь. В Акции могли принять участие все библиотеки РФ и их читатели.
Чтобы выразить благодарность библиотекам, читатели должны были предоставить ответ на вопрос: «Что я узнал благодаря моей библиотеке?».
Ответы читателей принимались в период с 24 мая 2016 года по 26 июня 2016 года. Ответ не должен был превышать 1000 слов. Формат Ответа — произвольный: это мог быть короткий текст, стих, рассказ и т.д.
Мы прошли регистрацию, отправили свои материалы, но к сожаленью, ничего не выиграли. Четыре библиотеки, отзывы о которых были самыми яркими и интересными, получили призы от Организаторов. 
А призы были такие:
Библиотека, занявшая первое место - Самарская областная библиотека для слепых (Самара), ответ Л. Блоховцовой - получила 30 000 рублей на покупку книг для увеличения ее книжного фонда. 
Вторая библиотека  - Библиотека им. Н.Г. Чернышевского (Нижний Новгород), ответ И. Петровой - получила 50 электронных книг на выбор
Третья библиотека - Библиотека №263 (п. Ватутинки), ответ Ю. Мелентьевой - получила 20 электронных книг на выбор.
Четвертая библиотека - Центральная библиотека (Ивня), ответ А. Клименовой - получила 10 электронных книг на выбор.
Все участники Акции, приславшие ответ в указанные сроки, получили промокод на скидку 20% на покупку электронных книг в интернет-магазине litres.ru.
Более подробно – здесь
На сайте Акции было опубликовано много интересных ответов читателей о своих библиотеках. Я хочу предложить вашему вниманию, дорогие коллеги, понравившиеся мне ответы (в стихотворной форме), которые можно использовать в нашей работе, при подготовке различных мероприятий, посвященных библиотеке и книге.
"Признание в любви библиотеке"-
Центру детского и семейного чтения
в г. Вышний Волочёк
Здесь мудрость поколений и веков,
Собранная в книжных фолиантах.
Массивы прозы, ручейки стихов, –
Итоги вдохновенья и таланта.
Сюда я возвращаюсь вновь и вновь,
Хоть скорости иные в нашем веке.
Но не изжить в душе к тебе любовь
Как к отчей пристани, к библиотеке!
Ты даришь знания и яркий свет идей.
А что ещё важней для человека?
Спасибо, что ты в жизни есть моей
Мой светлый храм, моя библиотека!
Е. Бурчилина
Письмо счастливого читателя
Пишу я о библиотеке…
Что я о ней могу сказать?!
Лишь то, что жизнь свою навеки
Хотела б с нею я связать!

А если б я читала мало?
Подумать только – никогда
Я не попала бы сюда,
Без книжной мудрости б страдала,
Когда б душа моя мечтала
В кругу друзей стихи читать,
В спектаклях для детей играть,
Талантливых людей узнать…

Пришлось бы, плача от тоски,
Другой дорогою идти.
Другой? Нет, ни за что на свете
Дорогой не пойду другой!
То в высшем суждено совете –
Библиотека, я с тобой!

Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой:
Тургенев, Чехов и Набоков
Давно смутили разум мой.

Я думала, что я одна,
Никто меня не понимает,
Никто уж книги не читает,
И молча гибнуть я должна…

Сюда зашла я ненадолго –
Открылась предо мной дорога!
Враз изменилось всё житьё.
Я в мыслях молвила: моё!

Здесь светоч мудрости сияет,
Моя тоска прошла, как сон.
А сердце бьется, замирает
С библиотекой в унисон!
А. Титова (с. Казинка), Сельская модельная библиотека-филиал №20.
«Моей любимой библиотеке посвящается…»
Открываю заветные двери
Во дворец Царства светлого дня.
Там прекрасные книжные феи
На пороге встречают меня.

Устремляясь под книжные своды,
Я иду в лабиринте блуждать.
Чтоб прочесть это все – нужны годы!
Только феи придут подсказать,

Что таится на полке заветной,
Подберут в переплете слова –
В сонме книжных сокровищ несметных
Я теряюсь без их волшебства.

С ними я узнаю все ответы
На любые вопросы мои,
И улыбкой, как солнцем, согретый
Забываю проблемы свои.

А еще есть волшебные Ночи
Во дворце у таинственных фей,
Куда может придти, кто захочет,
Чтобы стало на сердце светлей.

Они, словно актрисы, прекрасны,
И у каждой особая роль.
Попадая в чудесную сказку,
Восхищаешься дивной игрой.

С ними можно попеть и послушать,
Выпить чаю, погуглить в сети…
Им нельзя не раскрыть свою душу,
К ним нельзя в сотый раз не придти.

Феям творчества и креатива,
Незнакомы унынье и лень.
Словно в песне, хорошим мотивом
Начинается здесь новый день.

Царство знаний, добра и успеха –
Если не был ты здесь – приходи!
Называется БИБЛИОТЕКА.
Ломоносов, Победы, 1.”
С. Иванов (Ломоносов), Библиотека семейного чтения.
«Я каждый день прихожу в этот храм…»
Я каждый день прихожу в этот храм,
Двери он мне распахнет,
Думаю, каждый, кто здесь побывал,
Так же его назовет!
Здесь, в этом храме, всегда тишина,
Только страницы шуршат,
И настоящих сокровищ тома
Тесно на полках стоят!
Пушкин и Гоголь, Есенин и Блок –
Все вы – мои друзья!
К вам прихожу я из года в год,
Радуюсь встрече я!
Книгу раскрою – и чудится мне
Сказочная страна,
Там паруса поднимает Грей,
Там жизнь чудес полна!

Книги здесь холят и берегут
Почти от зари до зари
Милые женщины, славный народ –
Библиотекари!
Здесь на любой ваш вопрос найдут
С доброй улыбкой ответ.
А в зале читальном – покой и уют,
И нет свободных мест!

Пусть вереницей летят года,
Но, неподвластный векам,
Этот прекрасный и сказочный храм
Будет стоять всегда!”
А. Акбулатова (Трехгорный), МБУК "Центральная городская библиотека".
ЧТО МНЕ ДАЛА БИБЛИОТЕКА.
Что мне дала библиотека?
Конечно, пищу для души.
Она от века и до века
Сокровища отдать спешит:
И Слова вечную сакральность,
И мудрость гениев всех стран,
Живого мира многогранность,
И разных судеб океан.
Она дает возможность слиться
С потоком канувших времен,
Песчинкой маленькой явиться
В Храм, что на радость сотворен.
Обилью выставок, общенью и
Встречам с авторами рад:
Духовных истин возрождение –
Полету мысли нет преград.
Я снова силы обретаю
И, совершенствуя себя,
Жизнь как награду принимаю,
Прощая, веруя, любя.
Беру с любовью книгу с полки –
Сиянье Света и Души.
Вот с грустью замечаю только,
Что старость побороть спешит.
И разливное море книжек
Мне не осилить, не объять,
Но зреньем внутренним я вижу
Святую Храма благодать.
11. 06.2016 г.”
С. Малышко (Чудово), Центральная районная библиотека
«Мы словно в Храм приходим к вам»
Мы словно в Храм приходим к вам,
Чтоб снова к книгам прикоснуться,
И будто в свежесть окунуться,
Припасть к заветным родникам.
И впитывать, глотать в тиши,
Духовный голод утоляя
Частицу собственной души.
И каждый час, и каждый миг здесь проведенный
Не бездарен!
Вы словно жрицы в храме книг
Или царицы в царстве знаний.
Удел ваш добрый свет нести
Для всех кто новых знаний ищет,
И всех от голода спасти
Кто жаждет так духовной пищи!
В. Покусаева (с. Новопетровка), МУК "МЦБ Валуйского района".
«За книжной пылью – таинство веков…»
За книжной пылью – таинство веков,
За стеллажами – мудрость прежних лет.
И здесь, среди бессчётных корешков,
На все вопросы ты найдёшь ответ.
Здесь верные друзья и тишина,
Покой и удивительный мираж;
Ведь книга для храненья создана,
Она – старинных истин верный страж.

Библиотека вводит в этот мир,
Здесь человечность правит и добро.
И с давних пор она – ориентир
Для каждого; пусть это и старо.

А для меня – уютный уголок,
Где с полки снимешь старый фолиант,
И сразу на душе твоей светло,
А Слово ценно, точно бриллиант.”
С. Галагуш (Трехгорный), МБУК "Центральная городская библиотека".
Спасибо огромное всем авторам и создателям этих стихов!
Творите, читайте и любите библиотеки, ведь они так много значат для всех нас!

4 комментария:

  1. Поздравляю всех библиотекарей! Замечательные стихи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, спасибо за поздравление. Рада, что стихи Вам понравились.
      Удачи и всех благ! С наступающим первосентябрьским праздником!

      Удалить
  2. Рада за библиотеки! Людмила, спасибо за хорошую (как всегда) подборку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, добрый вечер!
      Искренне рада, что подборка понравилась. Мне кажется, некоторые стихи можно использовать в мероприятиях или библиотечных уроках.
      Спасибо за добрый отзыв, Ирина. Удачи и всех благ, всего самого доброго!

      Удалить