Георгиевская ленточка

воскресенье, 26 ноября 2017 г.

В выходные – для души и сердца

26 ноября – День Матери! Притчи о маме
Дорогие  друзья!
Сегодня  особенный праздник - День Матери, праздник молодой, ему всего 19 лет. Но это – самый чудесный праздник, самый теплый и греющий сердце, праздник почитания и преклонения перед мамами, праздник выражения самой глубокой и чистой любви к нашим дорогим и любимым мамам. 
Позвольте мне от всего сердца поздравить всех мам и бабушек, всех читательниц блога с этим замечательным праздником! Нет в мире ничего дороже, чем это слово – МАМА! Дорогие мамы! Вы с нами в радости и печали, в самые счастливые и самые трудные моменты жизни. Быть МАМОЙ – огромная работа, несравнимая ни с какой другой. Сколько бессонных ночей проведёте вы у постели своего ребёнка, сколько прольёте слёз боли и радости, пока вырастите его. И даже когда ваши дети становятся взрослыми, они  для вас по-прежнему остаются детьми, которым нужна материнская забота и поддержка, тепло вашего сердца, мудрое и доброе слово.
Наши дорогие и любимые мамы! Спасибо за вашу великую любовь, граничащую с самопожертвованием. Искренне желаю вам здоровья, радости, мира и добра, благополучия и огромного женского, материнского счастья! Пусть вам сопутствует удача, сбываются надежды и мечты! Пусть в вашей жизни будет больше дней, наполненных счастьем и любовью, пусть радуют дети и внуки, а в семье царит мир и благополучие! И пусть всегда уютным и тёплым будет ваш дом! С праздником, с Днем Матери!
В честь Маминого праздника, дорогие друзья, я предлагаю вам сегодня в нашей постоянной воскресной рубрике притчи и легенды о Матери.

ПРИТЧИ и легенды о Матери
Диагноз матери
Притча  от  Аиды  Мирзоевой
У одной женщины серьезно заболела мать. Она платила много денег врачам в больнице, где лежала мама, но врачи не знали, что с ней, и ничем не могли помочь.
Как-то женщина зашла в церковь и поговорила со священником:
— Отче, что мне делать? У меня много дел было, и я не замечала, что моя мама начинает болеть. А теперь ее не могут вылечить, я столько денег отдала…
И священник ей ответил:
— Забери мать домой и проводи все время с ней!
Женщина так и сделала. Спустя некоторое время ее мать выздоровела. Женщина спросила у священника:
— Батюшка, что за болезнь была у моей мамы? Я сделала все, как вы сказали, и она выздоровела.
— Уныние, — ответил священник. — А эту болезнь может вылечить только любовь родного человека.
Чей сын лучше?
Христианская притча
Собрались у колодца три женщины. Две из них стали наперебой хвалить своих сыновей. Одна говорит, что ее сын красивее всех, сильнее всех и умнее всех.
Другая — про своего то же самое. А третья стоит рядом и помалкивает. Две первые ее спрашивают, почему она молчит. А она говорит, что сын у нее обычный, ничего особенного.
Пошли женщины с тяжелыми ведрами домой. А навстречу им сыновья идут.
Сын первой прыгает через голову, ходит на руках, бросает тяжелые камни. А мать радуется, смотрите, мол, какой он у меня. Сын второй стал посреди дороги и поет, как соловей, и пляшет. А мать довольна. А сын третьей подбежал к матери, взял ведро и понес домой.
Проходил мимо старик. Две женщины подбежали к нему и просят рассудить, чей же сын лучше. А старик отвечает:
— А где же ваши сыновья, я видел только одного. — И показал на того, кто понес ведра.
Притча о матери, у которой не было глаза
Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто даст хорошую работу, такой как она, — одноглазой. И если меня мать старалась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казалась уродливой нищенкой. Я, как мог, скрывал ее от друзей. Но однажды она взяла, да и пришла в школу —
соскучилась, видите ли. И подошла ко мне при всех! Как только я сквозь землю не провалился. В бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. Ну, или мне так казалось. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери, чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» — кричал я тогда. Она молчала.

Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Да и что она могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся
своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, что всего достиг сам. О матери я не вспоминал.
Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми и женой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» — шипел я, выталкивая ее за дверь. Она промолчала.

Прошло несколько лет. Я добился еще больших успехов. И когда из школы пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед
отъездом решил побродить по городу и сам не знаю как вышел к своему старому дому. Соседи узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Я не особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая. Но все-таки вскрыл.

«Здравствуй, сынок. Прости меня за все. За то, что не смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя красивые дети и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи на тебя. Береги их. Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсем маленьким, с тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой. Больше я ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любила тебя, радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива. Твоя мама».
Подарок маме
Еврейская притча
У одной еврейской мамы было три сына. Когда они выросли, то все стали удачливыми бизнесменами и разбогатели, а мама состарилась и жила одна в маленьком домике. И вот решили сыновья сделать маме подарки.
Старший сын сказал:
— Я купил для мамы огромный дом на сорок комнат, со слугами и швейцаром. Пусть мама хоть на старости лет поживет в роскоши.
Средний сын сказал:
— А я купил для мамы шикарный автомобиль и нанял личного шофера. Пусть мама хоть на старости лет поездит с комфортом.
А младший сын сказал: 
— А я вас всех переплюнул. Вы даже не знаете, что наша мама любит больше всего. А больше всего мама любить читать Тору. Но она уже старенькая и плохо видит. Вот я и придумал: двенадцать лет, двадцать раввинов обучали вот этого попугая Торе, и теперь он читает всю Тору наизусть. Ему только нужно назвать номер главы, и он сразу начинает. 
Братья согласились, что это — замечательный подарок. 

Через некоторое время, сыновья приехали к маме в гости и стали расспрашивать: 
— Ну, мама, как тебе наши подарки, тебе стало лучше жить? 
И мама сказала старшему: 
— Спасибо, сыночек, за такой хороший подарок — дом на сорок комнат, но только к чему они мне? Я все равно сижу только в одной своей комнате. 
Среднему сыну она сказала: 
— Спасибо тебе, сыночек, за такой прекрасный автомобиль с шофером, да только куда мне ездить на старости лет? У меня и дел никаких нет, да и вижу я плохо. Так что видами из окна машины любоваться не могу. 
А младшему сыну она сказала:
— А вот ты, сыночек, мне угодил! Ты знаешь, что маме нужно. Суп из этой курочки, что ты мне прислал, был просто замечательным.
Путь к сердцу матери
Притча от Александры Лопатиной
Красивая молодая вдова не обращала внимания на мужчин. Молодые юноши, степенные мужи и даже старики предлагали ей руку и сердце, но она всем отказывала. Особенно полюбилась вдова одному одинокому богачу.
Пошёл этот богач к своей матери и спросил её:
— Полюбил я свою красавицу больше жизни, но от подарков она отказывается и даже разговаривать со мной не хочет. Посоветуй, как мне покорить её сердце.
— Как проводит время твоя любимая женщина? — спросила мать.
— Этого никто не знает. Дом её окружён высоким забором. Только раз в день ездит она на прогулку в карете за город вместе с маленьким сыном, — ответил мужчина.
— Тот прокладывает путь к сердцу матери, кто даёт руку её ребёнку, — с улыбкой посоветовала старая женщина.
На следующий день богач дождался, когда вдова поедет на прогулку, и поехал за ней. Позади его кареты скакал на привязи маленький пони. Карета вдовы остановилась на краю луга. Увидев постороннего, она хотела уехать.
— Я не буду вас беспокоить, — сказал мужчина. — Видел я, как ваш сынок к лошадям тянется, и привёз ему маленькую, смирную лошадку.
Неописуемое счастье вспыхнуло на лице мальчика. Он ласково обнял пони. Женщина собиралась возразить, но покраснела и смешалась.
— Не благодарите. Я просто хотел развлечь мальчика, — сказал богач и уехал.
Вечером он получил приглашение на обед к красавице вдове.
Самый красивый
Современная притча
— Люди, помогите! Мой сын потерялся, — кричала мать среди толпы на ярмарке.
— Найдётся! Кому нужен чужой чумазый мальчишка! — со смехом ответил прохожий.
— Мой сынок самый красивый, голубоглазый, высокий, кудрявый и стройный. Я дам тебе серебряную монету, если найдёшь моего сына, — попросила мать.
Полдня искал прохожий сына для матери. Он приводил к ней разных мальчишек: высоких и кудрявых, стройных и голубоглазых, красивых, как ангелочки.
— Нет, не тот, мой сынок гораздо лучше, — твердила мать в слезах.
Наступил вечер. Мать была в отчаянии. Вдруг сено на ближайшей телеге зашевелилась, и из-под него вылез худой, чумазый мальчишка.
— Ах ты, горе моё! Перепачкался весь, одежду разодрал, меня напугал, — закричала мать. Схватив мальчишку, она принялась стряхивать солому с его одежды.
— Я все пряники съел и спать захотел, — прошепелявил мальчишка, потому что передних зубов у него не было.
— Женщина, ты зачем меня обманула? — сердито спросил прохожий. — Я искал красавчика, а не такого замухрышку.
— Сам ты замухрышка, — нахмурилась мать.
— Плати за то, что заставила меня зря по ярмарке бегать, — потребовал прохожий.
Тут в разговор вмешался старик:
— В глазах матери неокрепший детёныш — прекрасная газель. Разве твоя мать не считала тебя самым лучшим ребёнком на свете?
Засмеялся прохожий и пошёл прочь.
Притча "Мамина любовь"
Однажды к маме пришли её дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом: кого она любит больше все на свете?
Мать молча взяла свечу, зажгла её и начала говорить.
"Вот свеча — это я! Её огонь — моя любовь!"
Затем она взяла ещё одну свечу и зажгла её от своей.
"Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того что я дала, огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…"
И так она зажгла столько же свечей, сколько у неё было деток, и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым…
Притча о материнской любви
Умер человек и попал на небо. Подлетает к нему ангел и говорит:
- Вспомни всё хорошее, что ты сделал на Земле, тогда вырастут у тебя крылья и ты полетишь со мной в рай.
- Я мечтал построить дом и посадить сад, - вспомнил человек. За его спиной появились маленькие крылышки.
- Но я не успел осуществить свою мечту, - со вздохом добавил человек. Крылышки исчезли.
- Я любил одну девушку, - сказал человек, и крылышки снова появились.
- Я рад, что никто не узнал о моём доносе, - вспомнил человек, и его крылышки исчезли. Так человек вспоминал и хорошее, и плохое, а его крылышки то появлялись, то исчезали. Наконец, он вспомнил и рассказал всё, а его крылья так и не выросли. Ангел хотел улететь прочь, но человек вдруг прошептал:
- Ещё я помню, как мама любила меня и молилась за меня. В то же мгновение за спиной человека выросли большие крылья.
- Неужели я смогу летать? - удивился человек.
- Материнская любовь делает сердце человека чистым и приближает его к ангелам, - с улыбкой ответил ангел.

И еще раз повторю притчу (очень она мне понравилась!) «Как сделать маму счастливой», о которой ранее я писала ЗДЕСЬ.
Старая еврейская притча 
«Как стать хорошей матерью?»
Жила-была бедная еврейская семья. Детей было много, а денег мало. Бедная мать работала на износ — готовила, стирала, орала, раздавала подзатыльники и громко сетовала на жизнь.
Наконец, выбившись из сил, она отправилась за советом к раввину: как стать хорошей матерью?

Вышла от него задумчивая. С тех пор её как подменили. Нет, денег в семье не прибавилось. И дети послушнее не стали. Но теперь мама не ругала их, а с лица ее не сходила приветливая улыбка.
Раз в неделю она шла на базар, а вернувшись, на весь вечер запиралась в комнате.

Детей мучило любопытство. Однажды они нарушили запрет и заглянули к маме. Она сидела за столом и… пила чай со сладким цимесом!
«Мама, что ты делаешь? А как же мы?!» — возмущенно закричали дети.
«Дети! — важно ответила та. — Я делаю вам счастливую маму!»
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

8 комментариев:

  1. Спасибо за притчи. С удовольствием многие взяла в свою копилку. Вы детям своим всю любовь подарили,
    Заботу и нежность - до капли, до дна!
    Вы мудрость в сердца их большую вложили,
    Давно отпустив из родного гнезда!

    Так пусть на «День Матери» - дети вернутся,
    Под ваше крыло прилетят все домой!
    И к маме как в детстве с любовью прижмутся,
    Чтоб счастье окутало тёплой волной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо большое за чудесные строчки, за искреннее поздравление. Рада, что Вам притчи понравились Хоть и с опозданием - я тоже поздравляю Вас с Днем Матери!
      Жизнь не прожить без чёрных дней,
      Но в час беды и в час бессилья
      Вы не кляните матерей
      За то, что вас они родили.
      Им не дано предугадать
      Всё, что детей их ждёт на свете.
      Но всякая на свете мать
      Желает только счастья детям…
      С Праздником! Добра и счастья, мира и благополучия!

      Удалить
  2. Людмила Борисовна! С праздником! С Днем Матери! Замечательные притчи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, я очень рада, что Вам притчи понравились, знаю, что Вы их любите.
      Благодарю за комментарий. И с Праздником чудесным - с Днем Матери! Добра, счастья, радости, позитива и всех благ!

      Удалить
  3. Здравствуйте, дорогая Людмила Борисовна! Спасибо! И поздравление, и притчи просто великолепные! Примите поздравление с праздником! Крепкого здоровья Вам, Вашим детям и внукам, всем близким, и как можно больше радостных событий в семье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Агния, спасибо Вам за теплые, добрые слова поздравления и пожеланий. Я искренне рада видеть Вас в гостях в блоге.
      Примите от меня самые искренние, самые добрые пожелания здоровья, счастья, сердечной радости, внутренней гармонии и красоты с связи с прошедшим праздником Днем Матери! Пусть всё у Вас будет хорошо, пусть только добрые и интересные события происходят в Вашей жизни!

      Удалить
  4. С праздником Днем Матери! Да, только мама может отдать все ничего не прося взамен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, добрый вечер!
      Имя мамы - бессмертно, сколько ни пройдет веков - её имя также тепло и душевно, с любовью будет звучать в мире. Я от всей души поздравляю Вам с прошедшим Днем Матери! Счастья, восторга вдохновений, любви и заботы от детей и близких - всего-всего от души желаю Вам!
      Благодарю за поздравление. Рада видеть Вас в блоге. Удачи, здоровья, доброделания и позитива во всем!

      Удалить