Один из самых любимых музыкальных инструментов – гитара. Прав был Булат Окуджава: «Нынче ведь все гитаристы – не наяву, так в душе…». Да, гитаре находится место и в палатке, и в самых скромных квартирах, и в наших растревоженных, тоскующих по прекрасному, возвышенному душах. Мы говорим её спасибо и за участие в наших дружеских встречах, и за редкие душевные минуты радости, когда остаёмся с ней наедине.
Так было на очередном заседании нашего Салона «Перекресток духовности». Оно было посвящено «знакомой незнакомке» - прекрасному музыкальному инструменту, нестареющей гитаре, которая своим благородным, интимным звучанием способна возвысить человеческую душу, стать выразительницей тончайших переживаний.
Так было на очередном заседании нашего Салона «Перекресток духовности». Оно было посвящено «знакомой незнакомке» - прекрасному музыкальному инструменту, нестареющей гитаре, которая своим благородным, интимным звучанием способна возвысить человеческую душу, стать выразительницей тончайших переживаний.
В прозвучавшей литературно-музыкальной композиции, посвященной гитаре, мы узнали удивительные факты из биографии одного из самых древних музыкальных инструментов. У него было много предшественников: античная лира и кифара, лютня и виола. До нас дошли гитары 17-го века, они хранятся в различных музеях мира.
Судьба гитары была извилиста и непредсказуема: она знала взлёты и падения своей популярности, то почти забвение, то воскрешение. Специально для гитары писал музыку знаменитый скрипач и композитор Никколо Паганини, а первоклассный мастер скрипок Антонио Страдивари изготавливал такие же великолепные гитары, как и скрипки.
Среди стихотворных признаний в любви к гитаре, прозвучавших в композиции, мы услышали имена великих поэтов: А. Пушкина и А. Толстого, А. Блока и С. Есенина, И. Бунина и А. Галича, Вс. Рождественского и Е. Евтушенко.
Осенняя, простудная,
Печальная пора,
Гитара семиструнная,
Ни пуха, ни пера!
Ты с виду – тонкорунная,
На слух – ворожея,
Подруга семиструнная,
Прелестница моя!
Ах, как ты пела смолоду,
Вся музыка и стать,
Что трудно было голову
С тобой не потерять!
А. Галич
Большой интерес и внимание слушателей вызвали те фрагменты композиции, которые были посвящены русской семиструнной гитаре. Она появилась в России в 18-ом веке и сразу стала русским национальным инструментом. Произошло счастливое слияние русской души, мятежной и надрывной, русской национальной музыки и многоликого, чуткого к малейшим переменам душевного настроя инструмента – гитары (гитарное искусство Иванова-Крамского). В композиции также прозвучали мелодии испанской гитары (А. Сеговия, Педро Солер), цыганской гитары, современных исполнителей – композиции Франсиса Гойи, ДиДюЛи и др. Закончилась композиция знаменитой песней В. Высоцкого «Гитара».
Вторая часть музыкального вечера-концерта была творческой. В ней принял участие известный михайловский поэт, композитор и исполнитель Сергей Матвеевич Марчуков, человек с профессиональным музыкальным образованием. Участники Салона не только услышали песни под аккомпанемент гитары, гитарные композиции, но и получили ответы (в форме интересных рассказов) на свои музыкальные вопросы, которые великолепно преподнес всем присутствующим С.М. Марчуков, показав себя очень интересным рассказчиком. Гитара и её проникновенное, душевное звучание никого не может оставить равнодушным. Поэтому все слушатели Салона без исключения получили заряд позитивной энергии, хорошее настроение. В заключение заседания с чтением своих оригинальных стихов выступила Нина Ивановна Рожнова, которая очень много работает над саморазвитием, самоусовершенствованием, над своим поэтическим творчеством. И результат – налицо: выросло мастерство михайловской поэтессы, что явно ощутили участники заседания Салона «Перекресток духовности».
Судьба гитары была извилиста и непредсказуема: она знала взлёты и падения своей популярности, то почти забвение, то воскрешение. Специально для гитары писал музыку знаменитый скрипач и композитор Никколо Паганини, а первоклассный мастер скрипок Антонио Страдивари изготавливал такие же великолепные гитары, как и скрипки.
Среди стихотворных признаний в любви к гитаре, прозвучавших в композиции, мы услышали имена великих поэтов: А. Пушкина и А. Толстого, А. Блока и С. Есенина, И. Бунина и А. Галича, Вс. Рождественского и Е. Евтушенко.
Осенняя, простудная,
Печальная пора,
Гитара семиструнная,
Ни пуха, ни пера!
Ты с виду – тонкорунная,
На слух – ворожея,
Подруга семиструнная,
Прелестница моя!
Ах, как ты пела смолоду,
Вся музыка и стать,
Что трудно было голову
С тобой не потерять!
А. Галич
Большой интерес и внимание слушателей вызвали те фрагменты композиции, которые были посвящены русской семиструнной гитаре. Она появилась в России в 18-ом веке и сразу стала русским национальным инструментом. Произошло счастливое слияние русской души, мятежной и надрывной, русской национальной музыки и многоликого, чуткого к малейшим переменам душевного настроя инструмента – гитары (гитарное искусство Иванова-Крамского). В композиции также прозвучали мелодии испанской гитары (А. Сеговия, Педро Солер), цыганской гитары, современных исполнителей – композиции Франсиса Гойи, ДиДюЛи и др. Закончилась композиция знаменитой песней В. Высоцкого «Гитара».
Вторая часть музыкального вечера-концерта была творческой. В ней принял участие известный михайловский поэт, композитор и исполнитель Сергей Матвеевич Марчуков, человек с профессиональным музыкальным образованием. Участники Салона не только услышали песни под аккомпанемент гитары, гитарные композиции, но и получили ответы (в форме интересных рассказов) на свои музыкальные вопросы, которые великолепно преподнес всем присутствующим С.М. Марчуков, показав себя очень интересным рассказчиком. Гитара и её проникновенное, душевное звучание никого не может оставить равнодушным. Поэтому все слушатели Салона без исключения получили заряд позитивной энергии, хорошее настроение. В заключение заседания с чтением своих оригинальных стихов выступила Нина Ивановна Рожнова, которая очень много работает над саморазвитием, самоусовершенствованием, над своим поэтическим творчеством. И результат – налицо: выросло мастерство михайловской поэтессы, что явно ощутили участники заседания Салона «Перекресток духовности».
Участники 17-го заседания Салона "Перекрёсток духовности" |
Комментариев нет:
Отправить комментарий