Страницы

суббота, 14 июля 2012 г.

В помощь библиотекарю

Новинки профессиональной литературы
Дорогие  коллеги!
Предлагаю вашему вниманию новые книги по библиотечному  делу, выпущенные  издательством «Профессия».
1) Брежнева, В. В. Информационное  обслуживание: учеб. пособие / В. В. Брежнева, Р. С. Гиляревский. – СПб. : Профессия, 2012. – 368 с. – (Библиотека).
В предлагаемой книге анализируются основные тенденции информационного обслуживания в условиях динамично меняющейся нормативной базы, усиления конкуренции, развития информационных технологий и других факторов внешней среды. Показана целесообразность использования в информационно-библиотечной деятельности достижений  сервисного менеджмента, маркетинга услуг, сервисологии, управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), менеджмента качества.
В пособии проведен сопоставительный анализ понятий информационной продукции, продукта, услуги, обслуживания. Охарактеризованы специфические особенности  информационной продукции. Предложена типология информационной продукции и охарактеризованы тенденции создания различных её типов.

Данное издание предназначено для специалистов-практиков, преподавателей, аспирантов, а также бакалавров и магистров, обучающихся по направлению «Библиотечно-информационная деятельность».
Оглавление  книги «Информационное обслуживание»
Введение
Глава 1.Эволюция представлений о задачах и содержании информационного обслуживания
1.1.Информационное обслуживание: основные понятия   
1.2.Сервисная направленность современного общества
1.3.Сервисные тенденции в организации информационного обслуживания
Глава 2. Изучение потребителей как основной этап в организации информационного обслуживания
2.1.Потребители информационной продукции: эволюция аспектов  изучения
2.2.Основные группы потребителей информационной продукции   
2.3.Информационные потребности
2.4.Информационная культура
2.5.Информационное поведение
2.6.Потребительские требования к информационной продукции   
2.7.Изучение удовлетворенности потребителей качеством информационного обслуживания
Глава 3. Информационные продукты и услуги. Определение.
Свойства. Классификация
3.1.Соотношение понятий «продукты» — «услуги» — «обслуживание»
3.2.Свойства информационных услуг
3.3.Информационная продукция как синтез продуктов и услуг   
3.4.Процессы подготовки информационной продукции   
3.5.Многоаспектная классификация информационной продукции
Глава 4. Создание и использование информационной продукции
4.1.Информационные продукты и услуги, являющиеся результатом документного обслуживания
4.2.Информационные продукты и услуги, являющиеся результатом библиографического обслуживания
4.3.Информационные продукты и услуги, являющиеся результатом фактографического обслуживания
4.4.Информационные продукты и услуги, являющиеся результатом информационных исследований
4.5.Комплексная информационная продукция
4.6.Консультационные услуги
Глава 5. Организация информационного обслуживания   
5.1.Характеристика основных этапов организации обслуживания
5.2.Диагностика уровня организации информационного обслуживания
5.3.Разработка номенклатуры информационных продуктов и услуг
5.4.Стоимость информационной продукции и пути ее определения
5.5.Обеспечение качества подготовки информационных продуктов и услуг
5.6.Продвижение информационной продукции: интегрированный  подход
5.7.Анализ удовлетворенности пользователей качеством предоставляемых им услуг
Приложение
Список использованных сокращений
Указатель
 
 Ключевые  термины:
Информационная  продукцияконечный результат информационно-библиотечной деятельности, направленный на удовлетворение информационных потребностей пользователей, представленный в виде информационных продуктов и/или  информационных услуг.
Информационный продуктконечный результат информационно-библиотечной деятельности, закрепленный на материальном носителе, позволяющем его многократное использование с целью удовлетворения информационных потребностей пользователей.
Информационная услугаполезный конечный результат информационно-библиотечной деятельности, представленный в нематериальной форме, направленный на удовлетворение информационных потребностей пользователей, как правило, путем предоставления информационных продуктов.
Сервисный  продукт система, объединяющая материальный продукт в вещной форме и соответствующие услуги, что позволяет повысить эффект полезности путем более полного удовлетворения специфических потребностей клиента.

2). Морева, О. Н. Организация  библиотечного фонда: учеб.-практ. пособие / О. Н. Морева. – СПб. : Профессия, 2012. – 128 с. – (Азбука библиотечной профессии).
Издательство «Профессия» начало выпускать книги новой серии «Азбука библиотечной профессии», которые предназначены для профессионального обучения библиотечных работников, не имеющих специального образования. Они также будут полезны студентам высших и средних учебных заведений, особенно в связи с изменением стандартов библиотечно-информационного образования, структуры и объема читаемых курсов.
В книгах этой серии сведения излагаются на доступном уровне, материал четко структурирован  и сопровождается большим количеством схем и иллюстраций, облегчающих понимание.
В этой серии уже вышли:
Информационные ресурсы для библиотек
Аналитико-синтетическая переработка информации
Комплектование библиотечного фонда               
Предметизация документов.                                                                                                                             
В новом пособии «Организация библиотечного фонда» подробно и доступно характеризуются основные проблемы использования и хранения  библиотечного фонда. Раскрывается технологическое видение процессов организации фонда, что помогает читателю составить ясное представление о том, каков должен быть конечный результат выполнения работ, какими методами и средствами он достигается. Пособие является логическим продолжение книги «Комплектование библиотечного фонда».
Издание предназначено для работников библиотек, не имеющих специального образования, а также для студентов вузов и колледжей культуры, осваивающих курс «Библиотечный фонд».
Мне очень понравилось это издание очень четкой структурой, краткостью изложения и соответствием тем процессам, которые сейчас проходят в библиотеках.

3). Мобильные библиотеки. Мобильные библиотечные онлайновые услуги : сб. публ. / под ред. Дж. Нидхе, М. Элли; науч. ред. д-р техн. наук, проф. Я. Л. Шрайберг; пер. Е.В. Малявская, В. В. Зверевич, Т. О. Зверевич. – СПб. : Профессия, 2012. – 368 с.
В сборник включены тщательно подобранные статьи по проблемам использования возможностей мобильных библиотек в обслуживании пользователей, особенно в таких социальных группах, как студенты, социальные медработники, учителя. Авторы подробно и всесторонне рассматривают изменения, произошедшие в библиотеках с приходом мобильных технологий. Публикации сборника заставляют читателя задуматься над тем, какой будет библиотека в ближайшем будущем, как изменятся её читатели и процессы их обслуживания.
Эти и другие издания можно заказать на сайте издательства "Профессия" (раздел "Информационное и библиотечное дело") наложенным платежом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий