Страницы

воскресенье, 11 мая 2014 г.

В выходные - для души и сердца

Эльчин Сафарли и Евгений Гавлин:
Размышления
Дорогие друзья!
Дуновение весеннего ветра
Предлагаю вам сегодня необычный пост. Он включает в себя размышления, цитаты, высказывания из разных книг молодого популярного азербайджанского писателя Эльчина Сафарли и репродукции картин очень талантливого самобытного художника Евгения Гавлина. Идею нашла здесь. Попробовала подобрать, сгруппировать цитаты по содержанию, уловить и соединить настроение и смысл размышлений писателя и картин художника. Может быть, соединить несоединимое... Не судите строго, дорогие друзья....
Евг. Гавлин Настроение
ЦИТАТЫ из произведений Э. Сафарли («Сладкая боль Босфора», «Рецепты счастья» и др.)
Никогда не отпускай надежду. Держи её рядышком, верь в её силу, лелей её. Она в нужный момент обязательно ответит взаимностью. 
Свежесть лугов
Вы тоже никогда не теряйте надежду, даже если она подгорела или утратила вкус. Всегда можно по-новому замесить тесто и снова испечь то, что хочется.
Мягкие мелодии московских улиц
Мы многого лишаем себя, если не верим. Мы лишаем себя продолжения, если перестаем верить. Мы многого не получим, если будем просыпаться без веры... Жизнь — это вечный поиск веры с непременным её постижением где-то на середине.

Нас от Бога разделяет лишь бело-голубая небесная прослойка...
Храм Вознесения Господня у Никитских ворот
Жизнь поддаётся корректировке. Внести изменения проще простого. Стоит захотеть. Безусловно, без жертв не обойтись. Придется. Жертвы — это осадок на дне кружки с шикарным кофе... Конечно, проще отказаться от мечты. Жить в бессмысленном потоке. Ждать зелёного светофора, стоя на тротуаре. Сколько пройдёт времени в ожидании? Неизвестно... Жизнь — как пух из распоротой подушки. Тысяча возможностей поймать. Девятьсот девяносто девять из них — пустые.
Музыка дождя
Жизнь без свободы порывов — словно прозябание со связанными руками. Отсутствие свободы порывов оседает на дне души горечью сожалений. Возникает желание сделать рискованный шаг, но эссенция из гордости, страха ответственности растворяет порыв. Обрезаешь сам себе крылья.  
Московский дождь
В определенный период жизни мы встречаемся с определенным человеком, необходимым именно в этот период. Такой странный закон притяжения, такое взаимовыгодное спасение

Жизнь, как маленькое одеяльце: потянешь наверх — мерзнут ноги, потянешь вниз — голова. Жить умеет тот, кто сворачивается калачиком.
Не бойся своих желаний и спеши жить. А знаешь, что такое жить? Жить значит любить.

…Ожидание личного счастья – как ожидание электрички на перроне провинциального вокзала. Вопреки точному расписанию электричка обязательно приедет. Неизвестно когда точно. Может, с опозданием на полчаса. Может, с аварийной задержкой в связи с чрезвычайными обстоятельствами. Так и любовь. Врывается в судьбу человека вопреки жизненному расписанию. Одного посещает рано. Другого – чуть позже. Кого-то – поздно. Любовь обязательно доберётся до каждого из нас. Неоспоримый факт, оспариваемый людьми без веры в себя…
Ирисы в саду
 Любовь нуждается в испытаниях. Арматура отношений заливается бетоном сложностей. Проверка на прочность. Испытания сшивают потрескавшиеся сердца. Судьба накладывает швы, рана заживает, нити отсыхают. Со временем выпадают. Кому-то достаётся больше испытаний, кому-то меньше. Конкретной «дозы» нет. Турецкая мудрость гласит: «Чем прочнее дерево любви, тем чаще оно подвергается порывам ураганов».
Дорога через парк
Оберегаю любимую так, чтобы она не испугалась моей опеки. Если женщине становится тесно в ауре мужчины, она начинает искать свободу там, где поиски заканчиваются изменой… … Я не слежу за любимой, маниакально названивая десятки раз за день с вопросами «Где ты?», «С кем?», «Куда идешь?». Просто чаще говорю ей «люблю»…
Музыка цветов
У тебя глаза горят любовью, а это самая лучшая красота на свете.

Любовь носят в себе, а не с собою. 
Пионы
Нет необходимости высказывать всю любовь — кое-что можно попридержать в себе, бережно хранить, выражать не словами. Лучше — поступками, прикосновениями, ласками, поцелуями. Один страстный поцелуй может сказать больше любых слов. Одно нежное прикосновение порою доказывает недоказуемое. Одна горячая ласка иногда объясняет необъяснимое. Любовь — многогранна. Она у каждого своя. Чужая может показаться странной, но для ее обладателя она остается самой очаровательной. В любви нет теорем, уравнений, задач, любви не нужно учить. Просто чувствовать, внутри. Где-то в области сердца…
Нежная мелодия
…Жизнь двоих гораздо счастливее, когда желание понимать важнее, чем быть понятым;
когда желание сделать приятное не таит в себе планы получить что-то взамен, даже благодарность;
когда любовь не меняется даже на любовь, а только дарится.
Нежный букет
У счастья нет размера, объема, срока годности. Счастья никогда не бывает мало или много. Но одно я знаю точно: счастье есть. В нас, вокруг нас. Просто мы его не всегда замечаем — вот в чем причина наших внутренних спадов.

Счастье  не находят - его создают.
Поэзия московских улиц-2
Счастье — это когда тебе ничего не нужно в данный момент, кроме того, что уже есть.

Счастье — это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, у других непрерывно искать, у третьих — повсюду находить.
Ноктюрн
Возвращение всегда дарит счастье, независимо от того, с каким грузом в душе возвращаешься.
…Беседовать с ветром карамельно-приятно. Вопреки природной непостоянности он умеет слушать — нащупывает невидимыми руками эмоции, вникает в слова, внимательно отслеживает интонацию. И ещё. Ветер умеет молчать.
Легкий бриз
Смотреть в зеркальный мир прошлого необходимо. Надо уметь отпустить то, что теперь позади. Надо уметь взглянуть в свое отражение в зеркале, принять себя таким, какой ты есть...
Летний дождь
Для того, чтобы искупить ошибку прошлого, надо вернуться назад, в тот самый миг заблуждения, и уже оттуда сквозь призму ощущаемой вины вглядеться в настоящее. Это и есть та самая переоценка ценностей, которая излечивает от синдрома Прошлого.
Сквозь пелену дождя
Пустота в настоящем заполняется исключительно прошлым. Первый шаг к преодолению прошлого — это заполненное будущим настоящее. 

Когда тебе трудно, закрой глаза, обратись к сердцу. Только не путай его песню с настойчивым голосом собственного эгоизма. Только в сердце есть все ответы на наши вопросы, мы просто редко обращаемся к нему, гоняясь за быстрым результатом. 
Пробуждение
Плачь до тех пор, пока слезы не утратят смысл.

У памяти тоже есть иммунитет — стирает то, что приносит боль

«Запомни, как бы тебе не было больно, ты всегда должна ступать так, словно идешь босиком по шелку».
Старый город
Но, согласитесь, бывают дни, когда хочется абсолютного одиночества: оно так же полезно в меру, как пара стручков чили в мясных блюдах.
Чтобы избавиться от пристального внимания людей, надо создать иллюзию открытости.
Осенняя симфония
А разве ты не знаешь, что все делается к лучшему? Просто очень медленно. Надо идти дальше и не тащить с собой чемоданы, набитые прошлым. Рук не хватит, и выдохнешься на полпути.

Жалуются на чёрную полосу те, кому не хватает смелости перекрасить её в белую. 
Мягкая мелодия осени
Я скучаю. Это единственное объяснение моей тяги к прошлому. Не помогают никакие советы и психотехники. Можно только смириться, стараться скучать все тише и тише с надеждой когда-нибудь научиться просто помнить.
Осенняя рапсодия
Детство — это то, что мы потеряли во времени, но сохранили в себе.

Дети всегда остаются настоящими — в отличие от нас, взрослых, любящих примерять маски…
У озера
Меняй листья, но сохраняй корни.

… Весной дождь пахнет надеждой… Под ним хочется жить, любить, надеяться. Считать капли, сбиваясь со счета, ловить их языком, запоминая вкус свежести новой поры. Весенний дождь похож на мятный коктейль с кубиками льда. Коктейль из весны, так напоминающий лето…
Мелодия дождя
Каждый выбирает свой цвет в жизни. Кто-то — солнечно-жёлтый, кто-то —пасмурно-серый, а некоторые — удручающе-чёрный. Каждый из нас сам отвечает за свой выбор, и каждый из нас сам живёт в своём цвете-свете. 
Музыка осенней палитры
Повод для грусти всегда найдется. Нужно уметь радоваться. Однако радость — это не просто улыбка на лице. Радость — это вера в лучшее тогда, когда лучшее видится худшим…
Осознание весны
Знаешь, что самое страшное в жизни? Опустить руки. Это легче всего. Разве трудно, сидя на дне колодца, посмотреть вверх и сказать, что спасения нет? Проще простого! Куда сложнее карабкаться вверх, срываться и пробовать снова, сантиметр за сантиметром.
Важно не заставлять ближнего быть тем, кем ты хочешь его видеть. Не упрекать. Все равно он останется собой, вернется в свою погоду, пусть и самую холодную на планете. Лучше с самого начала принять погоду любимого человека, ее светлые качества, показать ему лучшие качества своей и создать один на двоих общий климат.
Дорожка в осень
Когда-нибудь мы потеряемся в переулках времени… 
Арбатские переулки
Источник  репродукций  здесь

Краткие биографические сведения
Эльчин Сафарли
Эльчин Сафарли - один из самых популярных молодых писателей Востока. Автора бестселлеров «Сладкая соль Босфора» и «Туда без обратно» российская пресса окрестила «литературным открытием 2008 года» и «молодежным Орханом Памуком». Сафарли - профессиональный журналист, лауреат ряда молодежных литературных конкурсов.
С 12 лет публиковался в молодежных газетах под псевдонимом, сочиняя небольшие пронзительные истории прямо за школьной партой. С 16 лет работает в печатных СМИ, поступив в Международный Университет Азербайджана при UNESCO на журналистский факультет. Последние несколько лет занимался тележурналистикой. Сотрудничал с азербайджанскими и турецкими телеканалами. В настоящее время всецело посвятил себя сочинительству. Роман "Сладкая соль Босфора" заслужил одобрение Нобелевского лауреата по литературе Орхана Памука. Знаменитый турецкий писатель, с которым Эльчин Сафарли познакомился на XI съезде Союза Писателей Азербайджана, подарил книге первый отзыв: "Когда я беседую с этим талантливым молодым человеком, я убеждаюсь, что у мировой литературы есть будущее".
Долгие годы прожил в Стамбуле, что отразилось в раннем творчестве писателя: действие его первых романов, возглавивших списки продаж российского книжного рынка, происходит в Турции. Автор пишет на русском языке, рассказывая о восточных культуре, быте и традициях понятным для россиян языком — видимо, это и есть секрет его успеха.
Сам Сафарли так отзывается о своем творчестве: «…Так получилось, что с детства я окружен простыми людьми. Никаких политиков, артистов, писателей, телеведущих. Вырос среди обычных людей, судьбы которых принято считать заурядными. Именно правила их жизни навсегда усвоились мною. Самые стоящие правила – без пафоса, высокопарностей, красивостей. Каждый раз, когда я приступаю к новой книге, моя цель остается прежней - рассказать именно о таких людях. Зачастую в литературе они призрачные тени, так сказать, персонажи второго плана. Поэтому основная задача каждой моей книги - познакомить читателя с судьбами простых людей, выделив их из казалось бы безликой массы…»
Произведения Эльчина Сафарли
 2008 — «Сладкая соль Босфора» — Москва, «АСТ». 
• 2008 — «Туда без обратно» — Москва, «АСТ».
• 2009 — «Я вернусь» — Москва, «АСТ».
• 2010 — «Мне тебя обещали» — Москва, «АСТ».
• 2010 — «…Нет воспоминаний без тебя» — Москва, «АСТ». 
• 2010 — «Тысяча и две ночи: Наши на Востоке» (сборник рассказов) — Москва, «АСТ» 
• рассказ «Там, где должна быть»
• повесть «Запрет на себя»
• 2010 — Рассказ «Угол её круглого дома» в сборнике «Контурные карты для взрослых» (составитель Алмат Малатов) — АСТ, Астрель, ВКТ
• 2012 — «Легенды Босфора» — Москва, «АСТ».
• 2012 — «Если бы ты знал…» — Москва, «АСТ». 
• 2013 — «Рецепты счастья» — Москва, «АСТ».
• 2012 — «Когда я без тебя» (авторский сборник) — Москва, «Астрель». 

Евгений Гавлин
Родился на Дальнем Востоке в 1958 году. Окончил художественно-графический факультет Московского Государственного педагогического института. Член профессионально-творческого Союза художников России (секция живописи). Постоянный участник многочисленных художественных выставок, первой из которых стала Всесоюзная выставка молодых художников в Манеже (1989 г.). Неоднократный участник выставки-конкурса "Золотая кисть", сезонных выставок и вернисажей в Манеже и ЦДХ в период с 1990 по 2005г.г., его работы находятся в собраниях коллекционеров более 20-ти стран мира (в том числе - Россия, Франция, Великобритания, Германия, США, Китай и т.д.).
Работы Евгения Гавлина несут в себе позитивную энергетику и дают возможность зрителя погрузиться в музыкально-цветовую среду произведений автора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий