Страницы

суббота, 14 июня 2025 г.

Это интересно! Краеведение

Знакомимся: апрельский номер журнала «Подъём» (2025)
Дорогие друзья!
Этот пост адресован в первую очередь всем любителям «толстых» литературно-художественных журналов, любящим и интересующимся краеведением. На очень интересном сайте «Культура. ВРН» (о культуре Воронежа, России и мира) есть информация о местном «толстяке» - журнале «Подъём». Журнал основан в январе 1931 года. Является старейшим периодическим изданием данного профиля в России. В последние годы редакционный коллектив уделяет пристальное внимание выпуску целевых номеров, посвященных истории и культуре городов Чернозёмного края.
Эти журнальные выпуски объединяют под своей обложкой прозу и поэзию, живопись и народные промыслы, исторические достопримечательности, очерки о выдающихся людях, имена которых известны далеко за пределами родной стороны, проблемные статьи о литературе и социуме. За последние четыре года были подготовлены номера, посвященные Новохопёрску, Россоши, Таловой, Семилукам, Нижнедевицку, Богучару, Мичуринску, Эртилю. К 425-летию Воронежа был издан красочный «воронежский» выпуск, а в августе 2012 года редакция впервые выпустила документально-историческое приложение журнала под названием «Подъем-Регион».
Более подробно о журнале, его творческом коллективе можно прочитать здесь.

О нашем волгоградском литературно-художественном журнале «Отчий край» в нашем блоге постоянно появляется информация.
Воронежский журнал «Подъём», так же как и наш «Отчий край», отражает литературную информацию не только местных авторов, но и писателей из других регионов России, известных и популярных авторов, а также краеведческую информацию о своей местности.
Предлагаем вашему вниманию обзор апрельского номера журнала «Подъём», а также ссылку для чтения этого журнала в электронном формате.
Апрельский выпуск журнала "Подъём" открывается рассказом Геннадия Петренко "Бархан", в котором воссоздана атмосфера боевых действий в прифронтовой зоне СВО. Раненый десантник, последний из штурмовой группы оставшийся в живых, ползёт к своим, не в силах опереться на ноги, посеченные минными осколками. Расстояние и время растягиваются, и ад войны становится, кажется, непереносимым.

В повести "Жар-птица" Василия Воронова (Ростовская область) легкими сатирическими штрихами изображена подкладка современной власти в глубинке. Нашего современника трудно удивить диковинными характерами и типажами. Потому главной драгоценностью повести стоит счесть язык произведения – яркий и точный, в духе гоголевской традиции соединяющий в себе картинку и её скрытый смысл.

"Путь в бездну" – так называется сюжет Петра Алёшкина (Москва), более похожий на киносценарий, нежели на привычные страницы прозы. В Швейцарии вокруг эксперимента на Большом адронном коллайдере разворачивается борьба тайных спецслужб: речь идёт о власти над миром. Самовлюбленный интеллект пытается погубить планету и человечество, и не случайно фоном современных событий становятся эпизоды древнего строительства Вавилонской башни.
Рассказы Михаила Рябушкина, кажется, взяты из самой жизни: мальчик, собравшийся на войну к мобилизованному отцу; нежданно-негаданно появившийся в лесу молодой конь, проживший в деревенском хозяйстве лето и в начале осени вновь убежавший в чащу. В этих историях детское доверие миру соединяется с сельским укладом, и кажется, что старая русская община, полузабытая, исподволь напоминает о себе.

Поэтический раздел журнала знакомит читателя с лирикой Николая Беседина (Москва) и Геннадия Ёмкина (Саров), Дианы Кан (Оренбург) и Александра Раевского (Новокузнецк), Ольги Олейник и Риты Одиноковой, Евгения Эрастова (Нижний Новгород).

Воспоминания Владимира Крупина (Москва) посвящены лучшим писателям-традиционалистам – Василию Белову, Валентину Распутину, Фёдору Абрамову, Виктору Лихоносову, Владимиру Солоухину, Виктору Астафьеву, Анатолию Гребневу, Юрию Кузнецову. В череде небольших мемуарных заметок лейтмотивом становится одухотворённость художника, православная вера, чистота помыслов.
Историко-документальный очерк Николая Комолова приурочен к 300-летию Воронежской губернии и даёт развёрнутую картину государственного устройства региона, его экономической и социальной основы, культурной и научной жизни на протяжении трёх последних веков. В работе "География памяти" Сергея Попова представлено отражение Великой Отечественной войны в современной топонимии – в названиях улиц и площадей Воронежа и Волгограда, легендарных мест и зданий, примечательных объектов природного ландшафта.

В литературно-критическом эссе Людмилы Воробьевой (Минск) во всём многообразии предстает художественный мир прозы и стихотворений Василия Килякова, которого часто называют творческим наследником Шукшина. Мария Бушуева (Москва) рецензирует футуристические романы столичного прозаика Юрия Козлова.
О трагической судьбе замечательной русской певицы Анастасии Вяльцевой рассказывает в очерке "Душа и песня" Нина Ягодинцева (Челябинск). Жизнь и творческий путь писательницы Елизаветы Милицыной – в центре материала Руслана Солопенко. Выставка графики белгородского художника Станислава Косенкова на темы произведений Ф.М. Достоевского проходила летом 2024 года в Петербурге в музее писателя, – об этом событии пишет Станислав Минаков (Белгород).

К образу великой княгини Московской Софьи Палеолог, которую историки часто называют "матерью Третьего Рима", в материале, подготовленном для детского восприятия, обращается Полина Девуцкая.
На журнальной вклейке размещены репродукции живописи преподавателя Воронежского художественного училища Александра Трохова. Городские и природные пейзажи, лето и зима, небольшие фигурки людей на фоне голубятни и заснеженной деревенской улицы, на подоконнике белое пятно птицы, изображённой крупным мазком кисти...
В этих сюжетах таится созерцательное отношение художника к миру. И совсем не случайно журнальный вернисаж получил название "Открытые дали".
Надеемся, что представленный новый воронежский журнал «Подъём» заинтересует читателей блога, вызовет желание прочитать его.
Работы преподавателя Воронежского художественного училища Александра ТРОХОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий