Деловая игра-обсуждение
«Человек в современном мире.
Реальность и виртуальный мир»
Одной из современных востребованных форм обучения и познания мира являются деловые игры. Суть деловой игры составляет метод имитации принятия решений в различных ситуациях путём игры по заданным правилам. Конечный результат – «самообучение» участников в процессе игры, получение «теоретического» опыта, игровое моделирование различных процессов в виде ситуаций, которые вполне возможны в жизни, в учебных и производственных отношениях.
Поведение человека в современном мире, уровень его культуры, милосердия и доброты – одна из тем деловой игры.
Другая, не менее важная тема – это виртуальный мир и реальность, их взаимосвязь, виртуальное общение, его правила, сетевой этикет.
Общение между людьми из реального постепенно превращается в виртуальное. Общаться с помощью компьютера намного проще. Виртуальный мир и общение в Интернете стало настолько популярным, что многие люди порой забывают об общении реальном. Реальная встреча ставит людей в определенные рамки, обязывает к непосредственному эмоциональному контакту, а Сеть — она всегда под рукой, здесь ты можешь выступать под ником, никто тебя не видит и не знает. Это вызывает у некоторых людей чувство такой раскрепощенности, что они позволяют себе делать в Интернете такие вещи, которые постеснялись бы сделать в реальной жизни, например, оскорбить, обозвать человека, унизить, одним словом, «похулиганить». Поэтому существуют определенные правила поведения в сети, которые называются нетикетом, т.е. сетевым этикетом.
Цель нашей деловой игры – используя знание основ культуры поведения в повседневной жизни, а также сетевого этикета и правильного общения в виртуальном пространстве – найти верное разрешение предлагаемых ситуаций.
Команды готовы к игре
Студенты поделились на две команды и приняли активное участие в обсуждении ситуаций. Игра состояла из двух частей: первая – это ситуации из реальной жизни. Каждый студент попробовал найти правильный выход из этих ситуаций. Вторая часть деловой игры состояла из ситуаций, встречающихся в виртуальной жизни (здесь были даже ситуации, связанные с конфликтами в сети и угрозой личной безопасности). Были рассмотрены такие понятия как: флуд, оверквотинг, оффтопик, флейм, троллинг и др. Студенты активно участвовали в обсуждении и принятии решений по той или иной ситуации. В основном, почти по всем ситуациям были найдены верные решения. Обдумывание, совместное обсуждение ситуации и коллективное принятие решения – всё это сплотило студентов, вызвало соревновательный эффект. Главная цель – моделирование и поиск разрешения ситуаций – была достигнута. Всем участникам для поощрения были преподнесены сладкие призы и вручены памятки «Нетикет – сетевой этикет».
Обсуждение ситуаций
В конце мероприятия вниманию студентов был представлен обзор литературы по теме деловой игры. Новая форма мероприятия – деловая игра–обсуждение – очень понравилась студентам, были приглашения придти еще и поговорить о компьютерной зависимости молодежи. Подумаем над этим актуальным предложением!
Очень эмоциональное обсуждение конфликтных ситуаций
в соц. сетях
Комментариев нет:
Отправить комментарий