«Вся мудрость знаний – для тебя!» (ко Дню знаний)
Дорогие друзья!
Тот, кто не желает учиться - никогда не станет настоящим человеком
Х. Марти
Стало традицией встречать День знаний вместе со студентами первокурсниками михайловского медицинского колледжа. Многие из них приезжают к нам не только из других районов нашей области, но и разных городов и частей страны. В этом году, в основном, приняты студенты из разных районов нашей области. Каждый раз мы стараемся разнообразить наши встречи, облекая их в новые интересные формы. О Дне знаний для студентов можно прочитать здесь, здесь и здесь.
На этот раз мы предложили студентам новую форму – молодежный брифинг. Что это за форма массового мероприятия и как она проводится?
Немного теории – раскрытие понятия слова «брифинг».
Брифинг — краткая пресс-конференция информативного характера, посвященная одному вопросу, у нас в данном случае Дню знаний.
Слово brief в переводе с английского, собственно, и означает «краткий», а в качестве глагола его можно перевести как «оповещать».
Брифинг – это слово имеет политический оттенок. Брифинги часто устраиваются после саммитов, чтобы сделать какое-то важное заявление, а также в связи с какими-нибудь чрезвычайными происшествиями. Однако брифинги можно встретить не только в политике: так, например, директор АвтоВАЗа спокойно может созвать брифинг для объявления о выходе в серию новой модели автомобиля.
Таким образом, брифинг (от англ. brief — краткий, недолгий) — аналог пресс-конференции, отличающийся от нее тем, что обычно посвящен одному вопросу, новости, событию, и длится не более получаса. Брифинг представляет собой короткое оперативное мероприятие, в ходе которого выступающие перед прессой официальные лица, представители государственных или коммерческих структур сообщают новость, излагают свое отношение и обозначают свою позицию по тому или иному вопросу. Брифинг обычно оперативно организуется в случаях чрезвычайных происшествий – терактов, аварий, массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и так далее, чтобы объяснить по мере возможности происшедшее, его причины, предотвратить панику, возможные ошибки, искажения фактов и преувеличения в средствах массовой информации. Брифинг также самый удобный формат для сообщения сенсационной информации, рассчитанной на получение эффекта неожиданности, так как при таком способе нужный информационный посыл или идеологический тезис, завуалированный сенсационной новостью, будет некритически воспринят аудиторией, находящейся под влиянием сильных эмоций.
Также брифинг может представлять собой рабочее совещание с участием приглашенных представителей прессы в правительственных инстанциях, компаниях или общественных организациях.
Сообщения выступающих на брифинге носят односторонний, оповещательный характер, иллюстрируются конкретными фактами. Если брифинг устраивают в тех случаях, когда необходимо срочно проинформировать средства массовой информации по значимому вопросу, организаторы могут ограничиться только сообщением, не вступая в диалог с представителями прессы. Иногда брифинг может быть полностью посвящен ответам на блиц-вопросы журналистов, так как презентационная часть в нем отсутствует. Перед общением с прессой возможно краткое – не более десяти-пятнадцати минут – выступление одного или двух спикеров. В ходе проведения брифинга обычно не подаются напитки и бутерброды, а иногда участвующие в брифинге представители прессы даже не рассаживаются за столы – все мероприятие проводится стоя.
Студенты 1 курса на молодежном брифинге
Ознакомившись с понятием «брифинг», мы применили его в нашей работе: разработали вопросы и ответы, посвященные нашей библиотеке, её информационным ресурсам, услугам, возможностям. Наш «брифинг» состоял из кратких информационных сообщений, которые делаются обычно официальным лицом (у нас – библиотекарем) с целью информирования журналистов (у нас – студентов). После прослушанных сообщений журналисты (студенты) могли задавать волнующие их вопросы. В ходе «брифинга» прозвучала информация о правилах пользования библиотекой, её информационных ресурсах, платных и бесплатных услугах и т.п.
Вопросы и ответы о библиотеке, правилах пользования, услугах
Но перед брифингом была проведена традиционная ознакомительная экскурсия для студентов-первокурсников мед. колледжа (группы Ф-11, Ф-12). Студенты побывали на абонементе и в читальном зале, узнали краткую историю библиотеки, познакомились с редкими изданиями, с книжным фондом абонемента.
Площадка 2-го этажа - начало экскурсии
Экскурсия на абонементе
Из истории библиотеки - о М. М. Смехове
Затем непосредственно в читальном зале состоялся «брифинг» - «Услуги и возможности библиотеки №4 для студентов-медиков».
После его окончания (он длился 15 минут), студенты совершили виртуальное путешествие по блогам библиотеки №4, познакомились с её услугами в виртуальной среде.
Виртуальное путешествие по блогам библиотеки
Вниманию студентов был предложен рекомендательный обзор литературы «В помощь учебному процессу – студентам-медикам», в котором прозвучала информация как об учебных пособиях общеобразовательного курса, так и о медицинских – для студентов мед. колледжей.
Вызвал интерес экспресс-обзор «Библиографическая продукция библиотеки – в помощь студентам», в котором были представлены пособия для молодежи, подготовленные библиотекой в течение последних трех лет.
Обзор продукции библиотеки для молодежи
Рекомендательный обзор литературы в помощь учебному процессу
В конце мероприятия прошла Акция «Стань читателем библиотеки №4!», в ходе которой все желающие студенты могли записаться в читальном зале библиотеки. Всем участникам мероприятия были подарены информационные буклеты о библиотеке и визитки
Студенты с рекламной продукцией библиотеки
К мероприятию были оформлены выставки:
Выставка-познание «Парус надежды на корабле знаний» (37 изд.)
Выставка пособий «Издано в библиотеке №4: Наша продукция» (16 изд.)
Выставка-просмотр "И края в мире нет дороже" (10 изд.)
На мероприятии присутствовало 38 человек.
Выставки к мероприятию
Вручение на память рекламной продукции зав. библиотекой мед. колледжа Елене Александровне Карповой
Комментариев нет:
Отправить комментарий