Георгиевская ленточка

воскресенье, 25 декабря 2016 г.

НАШ ОПЫТ

ОПРОС-АНКЕТИРОВАНИЕ
Дорогие коллеги!
Представляю вашему вниманию анкету и результаты опроса-анкетирования, проведенного в нашей библиотеке в конце 2016 года.
С целью улучшения качества обслуживания в библиотеке в ноябре  2016 г. был проведен опрос-анкетирование, в котором приняли участие 10 человек. В опрос вошло 11 пунктов. Анкета – в приложении.
На первый вопрос – «В какой мере Вы удовлетворены работой библиотеки в целом?» - все участники опроса (100%) выбрали вариант «полностью удовлетворен». 
На второй вопрос – «Какие услуги библиотеки наиболее востребованы Вами?» (можно было выбрать несколько вариантов) – все участники опроса (100%) отметили вариант «получение книг, журналов на дом». 70% - отметили «посещение мероприятий в библиотеке», 40% - «доступ к Интернету», 30% - «каталоги и картотеки» и 20% - работа с документами в библиотеке».

На третий пункт опроса - «Оцените, пожалуйста, качество предоставленной Вам информации об услугах библиотеки и наличие в ней нужных Вам изданий» - все участники опроса (100%) выбрали вариант ответа «информация для пользователя максимально доступна», проигнорировав варианты: «информацию получить крайне сложно», «получение информации затруднено».
Четвертый пункт опроса – «Просим Вас оценить культуру обслуживания читателей персоналом библиотеки» - все участники опроса (100%) выбрали вариант «персонал доброжелателен и корректен». Некоторые читатели дописывали сами – «очень доброжелателен и корректен», проигнорировав пункты «персонал крайне недоброжелателен» и «персонал пассивен».
На пятый пункт опроса  - «Каких услуг в нашей библиотеке Вам недостаёт?» - 70% участников опроса написали «всё устраивает», «библиотека оказывает достаточно услуг». Один участник опроса написал: «Не выделяется достаточно средств на приобретение книг», а два участника поставили прочерк. 
Шестой пункт опроса – «Каких книг Вам не хватает в нашей библиотеке?» - 60% написали «всё хватает», 20% поставили прочерк, а 20% написали «современной российской прозы, детективов, женских романов».
Седьмой пункт опроса -  «Как часто Вы посещаете нашу библиотеку?» - 50% опрошенных выбрали вариант ответа «примерно 1 раз в месяц», 20% отметили варианты «примерно 1 раз в неделю» и «2-3 раза в месяц», 10% выбрали вариант «несколько раз в год».
Восьмой пункт опроса – «Что, по Вашему мнению, необходимо изменить в нашей библиотеке?» - 40% написали «всё хорошо», «всё устраивает», 30% - поставили прочерк, а 30% предложили свои варианты – «расширить библиотеку», сделать ремонт в библиотеке».
Последние три пункта опроса касались социально-демографического положения участников опроса.
Девятый пункт – «Ваш пол» - 70% участников опроса – женщины, 30% - мужчины.
Десятый пункт – «Род занятий» - 60% отметили пункт «работаю», 30% - «пенсионеры», 10% - «студенты».
Одиннадцатый пункт – «Возраст участников» - разброс большой – от 17 лет до 74, 40% - люди работоспособного возраста (от 33 до 54 лет). 
ВЫВОДЫ: 
Проведенный опрос-анкетирование читателей библиотеки №4 позволяет сделать следующие выводы:
По социально-демографическим показателям в опросе участвовало 70% женщин и 30% мужчин. Более половины из них – работающие, в возрасте от 33 до 54 лет.

1) Несмотря на непростые времена, радует тот факт, что все участники опроса полностью удовлетворены работой библиотеки в целом.
Все опрошенные (100%) считают, что информация в библиотеке для пользователей максимально доступна и качество предоставляемой информации  - высокое. 

2) Все участники опроса (100%) высоко оценили культуру обслуживания читателей персоналом библиотеки, отметив, что персонал доброжелателен и корректен.

3) Как и следовало ожидать, наиболее востребованными оказались услуги: выдача литературы на дом (100%) и посещение мероприятий библиотеки (70%), что говорит о вовлеченности читателей в  библиотечную жизнь, их активном досуге и тесной связи с библиотекой. 

4) Две трети участников опроса считают, что в библиотеке достаточно услуг и книг, их всё устраивает, хотя один участник отметил нехватку средств на приобретение литературы. Показательно, что одна пятая часть опрошенных (20%) отметила недостаточность наличия литературы современных российских авторов. 
Участники опроса считают (40%), что в библиотеке всё хорошо, всё их устраивает и менять ничего не надо, а одна треть опрошенных (30%) предлагают расширить библиотеку и сделать ремонт. 

5) Участники опроса – читатели библиотеки – довольно часто её посещают (в среднем – 1 раз в месяц), что говорит об их сложившейся читательской культуре, о любви к книге и чтению, и смеем надеяться – к нашей библиотеке.

6) Проведенный опрос-анкетирование показал высокую степень удовлетворенности читателей качеством и культурой обслуживания в библиотеке, качеством предоставляемой информации. Можно отметить позитивное и доброе отношение читателей к своей библиотеке, их активное участие в массовых мероприятиях и библиотечной жизни.
Анализ опроса-анкетирования  подготовила зав. библиотекой №4 Л. Б. Лоневская
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА
«Удовлетворены ли Вы качеством обслуживания в библиотеке №4?»
Уважаемый читатель! 
Нам важно Ваше мнение. Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Ваши ответы помогут улучшить качество обслуживания читателей библиотеки №4.

1. В какой мере Вы удовлетворены работой библиотеки в целом? 
(необходимо выбрать только один вариант ответа)
• Полностью удовлетворен(а)
• В основном удовлетворен(а)
• В основном не удовлетворен(а)
• Полностью не удовлетворен(а)

2.Какие услуги библиотеки наиболее востребованы Вами? 
(можно  выбрать  несколько  вариантов ответа)
• Получение документов (книг, журналов) на дом
• Работа с документами в библиотеке
• Доступ к интернету
• Пользование аудио- видео- и электронным изданиям
• Каталоги и картотеки  
•Посещение мероприятий (литературно-музыкальные композиции, литературные вечера, библиотечные акции, презентации книг, участие в работе Салона, православных встречах и др.)
• Другое:_________________________________________________

3.Оцените, пожалуйста, качество предоставленной Вам информации об услугах библиотеки и наличии в ней нужных Вам изданий.
• информацию получить крайне сложно
• получение информации затруднено
• информация для пользователей максимально доступна

4.Просим Вас оценить культуру обслуживания читателей персоналом библиотеки:
• персонал крайне не доброжелателен
• персонал пассивен
• персонал доброжелателен и корректен

5.Каких услуг в нашей библиотеке Вам недостает? (перечислите)
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________

6.Каких книг Вам не хватает в нашей библиотеке?
(перечислите)
_____________________________________________
_____________________________________________
____________________________________________

7.Как часто вы посещаете нашу библиотеку?
(выбрать нужный вариант)
• Почти каждый день
• Примерно 1 раз в неделю
• Два-три раза в месяц
• Примерно 1 раз в месяц
• Несколько раз в год 

8.Что, по Вашему мнению, необходимо изменить в нашей библиотеке?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

9.Ваш пол:
• Мужской
• Женский

10.Ваш род занятий:
• Школьник
• Студент(ка)
• Работаю
• Временно не работаю
• Пенсионер

11. Ваш возраст
(укажите количество полных лет)
______________________
Благодарим за выполненную работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий