ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ В САМОИЗОЛЯЦИИ?
(РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА)
Уважаемые михайловцы!
Сегодня вся страна переживает сложные времена в борьбе с невидимым врагом, и вынужденная мера самоизоляции просто необходима, чтобы победить его. С психологической точки зрения, любые перемены требуют формирования новых адаптивных механизмов, а как мы знаем, основным источником восприятия окружающей среды для организма являются органы чувств, а в сложившихся условиях – это наши чувства и переживания.
Анализируя различные высказывания относительно введенных мер самоизоляции, люди чаще всего отмечают следующие чувства: тревога за близких, раздражительность из - за смены форм работы и обучения, снижение физической активности, ограничение социальных контактов, разочарование от сорвавшихся отпусков, обреченность от того, что много неизвестных относительно сроков самоизоляции и дальнейших последствий, особенно для выпускников 9, 11 классов. Все эти чувства приводят к повышению уровня стресса и формированию негативного восприятия всей картины мира.
Смена привычного порядка жизни выводит людей из равновесия. Что делать и как найти идеальный баланс в условиях самоизоляции?
Во – первых, для снижения стресса нам необходимо ориентироваться на привычное расписание дня, Составьте график работы на день для себя и своих детей, это поможет вашему организму быстрее адаптироваться к новым формам работы, а также облегчит возвращение к школьному и рабочему режиму.
Во – вторых, взрослые и дети теперь вынуждены находиться бок о бок 24 часа в сутки, уже одно это может стать серьезным вызовом! Стоит помнить, что эмоциональное состояние детей во многом зависит от их родителей, поэтому гоните от себя упаднические настроения. А, наоборот, демонстрируйте положительные чувства. Цените проведенное время с детьми, ведь особенно сейчас вы имеете возможность оказать помощь в подготовке к экзаменам!
Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.
В – третьих, постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Не заводитесь по пустякам, если что-то сразу не получается. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс.
Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
В – четвертых, используйте Интернет для онлайн экскурсий по музеям, просмотра спектаклей, а вот потоки устрашающих новостей старайтесь избегать. Пользуйтесь только одним проверенным источником новостей и следите за временем проведенном в Интернете вашими детьми.
В - пятых, поощряйте физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.
Берегите себя и своих близких!
Вовченко И.С., педагог-психолог
Комментариев нет:
Отправить комментарий