Час доброты и милосердия
«Спешите делать добрые дела!»
Дорогие друзья!
Доброта и милосердие – актуальные темы во все времена, особенно в дни испытаний, которые переживает наша страна сегодня. На доброте и милосердии держится мир.
С целью обобщения представлений детей о доброте как о ценном нравственном качестве человека, пробуждения стремления совершать добрые дела учащиеся 3 Б класса СШ №4 (кл. руководитель Кузенко Наталья Александровна) были приглашены в библиотеку на Час доброты и милосердия «Спешите делать добрые дела!».
Из вступительного слова школьники узнали о таких понятиях как «доброта», «милосердие», «благотворительность», выслушали и посмотрели примеры добрых дел, привели свои примеры добрых поступков.
Ребята приняли участие в игре «Передай «добро» соседу!» - каждый ученик по цепочке должен был назвать своего соседа по имени и сказать ему доброе слово, исходя из его характера и человеческих качеств. Например: хороший, добрый, смелый, внимательный, заботливый, уважительный, дружелюбный и т.п.
Дети с удовольствием участвовали в игре, после которой настроение у них поднялось! Дети обратили также внимание на размещенные на выставке цитаты о доброте и милосердии.
Затем школьники приняли участие в акции «Дерево» добрых слов».
На вырезанных «сердечках» они написали добрые слова (мир, радость, дружба, счастье, добро, Родина, друг, папа, мама и др.) и разместили их на макете дерева, а потом все вместе с ним сфотографировались.
Акция вызвала положительные эмоции у детей, желание помочь друг другу (подсказывали слова, помогали размещать их на «Дереве» добрых слов».
Основным моментом мероприятия стало прочтение вслух рассказа М. Утигеновой «Неожиданный урок», где речь шла о необыкновенно доброй бабушке Пелагее Васильевне и о том уроке доброты, который она невольно преподала школьникам.
Рассказ вызвал бурные эмоции и очень понравился ребятам. Они обсудили добрый поступок бабушки, поведение ребят в классе и пришли к выводу, что нужно всегда стараться делать добрые дела, даже маленькие, там, где ты находишься.
Завершилось мероприятие обзором литературы «Доброта и милосердие в книгах» по одноименной выставке.
На мероприятии присутствовало 16 человек.
Мы надеемся, что наше мероприятие понравилось школьникам, к ним пришло понимание необходимости уважения и доброго отношения к каждому человеку и что между людьми нужно развивать добрые, дружеские отношения.
Предлагаю вашему вниманию рассказ «Неожиданный урок», автор М. Утигенова. Напишите, пожалуйста, в комментариях, понравился ли вам этот рассказ.
«Неожиданный урок»
Шестиклассники одной сельской школы на первом уроке писали контрольную по математике. Учительница внимательно наблюдала за процессом.
Вдруг дверь тихонько отворилась, и перед ребятами, которые тут же подняли глаза от тетрадей, медленно показалась сковорода.
Помещение мгновенно наполнилось ароматом яичницы, поджаренной на шкварках (это кусочки сала, если кто не знает).
– Алёшенька, ты здесь? – это следом за сковородкой перед изумлёнными «зрителями» появилась Пелагея Васильевна – баба Поля, как её называли в деревне.
– Ой, дочка, – старушка заметила учительницу, – внучок мой, Алёшенька Громов, убежал рано, не позавтракал. А дитю нельзя без еды. Нехорошо это. Ты уж не серчай, милая. Пусть поест.
Класс рухнул со смеху. Алёша вдавил голову в плечи, не зная куда деваться от стыда.
– Конечно, конечно, бабушка, пусть позавтракает, – доброжелательно сказала учительница: она не хотела обижать пожилую женщину, – Что же ты Алёша? Заставил бабушку прямо в класс тяжёлую сковородку тащить. Давай, кушай быстрее. У нас контрольная, если ты не забыл.
– Да он только про шкварки сейчас думает! – рассмеялся кто-то из ребят.
И понеслось со всех сторон:
– Дитятко, жуй хорошенько!
– Хлебушка не забудь!
– Не подавись!
– Вкусно тебе?
– Лёха, не чавкай!
– Вот это молотит!
Бабушка смотрела на ребят в недоумении. Не понимала, почему они вроде бы шутят, а шутки-то – злые, колючие. Может, она их чем-то обидела?
И Алёшка – весь красный, не знает куда глаза девать…
«Напортачила я чего-то, – и, похоже, внуку навредила», – подумала старушка. Приняла у Алёши пустую сковородку, положила в старую, видавшую виды сумку и пошла к двери. Потом неожиданно развернулась, отвесила поясной поклон и со слезами на глазах проговорила:
– Детки милые, простите меня…
Все мгновенно замолчали. Бабушка ушла, а в классе продолжала стоять звенящая тишина.
– Чего это она?
– Мы поговорим об этом на классном часе, – учительница посмотрела на часы, – а сейчас заканчивайте контрольную.
После звонка ребята подошли к Алёше:
– Слушай, за что твоя бабка прощения просила? Ведь всё так весело получилось с этой сковородкой.
– Не знаю. Вообще-то она часто прощения просит. Всё время думает, что в чем-то перед всеми виновата, – смущённо ответил Алёша и вышел из класса.
– Странная, – подытожил кто-то.
– Ничего не странная, – неожиданно вмешалась учительница. – Вы же знаете, что Пелагея Васильевна одна растит Алёшу. Он для неё – свет в окошке. Конечно, она беспокоится за единственного внука, готовит для него, за здоровьем следит. А как иначе? Вот в таких важных мелочах и проявляется любовь.
Живут они рядом со школой. Вы заметили, что Алёша часто приходит раньше всех? Иногда ему сторож дверь открывает.
Вас ещё нет, а он уже доску натирает, класс проветривает. Для всех старается, понимаете?
А вы сегодня так зло над ним посмеялись! Ему ведь и так неудобно было… Добрее надо быть друг к другу, ребята, внимательнее…
Уроки шли своим чередом. Ребята уже не подшучивали над Алёшей. Они смотрели на него совсем другими глазами. Да и вообще день проходил необычно. Никто не носился, не кричал, не дёргал девчонок за косички. Все будто замерли и обдумывали то, что произошло утром.
Перед глазами стояла маленькая седая старушка. Она вытирала слёзы, а потом склонялась перед совсем юными мальчишками и девчонками, прося прощения.
Последним уроком был классный час. Все знали, о чём пойдёт разговор.
Пришла классная, все встали.
– Садитесь, – ответила на приветствие учительница. Сегодня мы поговорим о доброте, любви к близким, о том, как важно заботиться друг о друге…
В этот момент дверь тихонько отворилась… В класс, как и утром, несмело вошла бабушка Поля со своей огромной, старой сумкой.
– Деточки мои, я всё поняла! – её глаза сияли от счастья. – Ох и прав был Алёшка, что краснел да глаза прятал! Как же я про вас про всех не подумала? Притащила яичницу любимому внуку! Заставила есть в одиночку! Вы простите меня, милые! Мы сейчас всё исправим!
В полной тишине Пелагея Васильевна достала из своей необъятной сумки огромный свёрток.
Сначала сняла с него тёплый кожушок, потом пуховый платок, несколько слоёв старых газет и, наконец, все увидели… круглую большую кастрюлю. Бабушка Поля поставила её на учительский стол и заговорщицки шепнула учительнице:
– Ну, милая, командуй! Только не обожгись – горячо.
Классная подняла крышку и ахнула, как девчонка:
– Ребята, это же драники!
– А вот тарелка и сметанка, – поддакнула бабушка, доставая из сумки блюдо и целую банку домашней сметаны.
Что тут началось! Ребята уплетали драники за обе щёки, облизывали пальцы, шутили, смеялись. Всем было так хорошо, что не хотелось расходиться…
– Пелагея Васильевна, спасибо вам большое! Как же вы столько драников нажарили, столько картошки натёрли? – спрашивали ребята. – Устали, наверно?
– Да что вы, милые! Это ж такая радость – ближнему послужить, – отвечала старушка, утирая теперь уже слёзы счастья.
– Ну что ж, ребята, мне к этому добавить нечего, – улыбнулась учительница, – урок окончен.
Мария Утигенова
Комментариев нет:
Отправить комментарий