Георгиевская ленточка

суббота, 16 августа 2014 г.

В помощь библиотекарю

Новые издания по организации досуга читателей 
Уважаемые коллеги!
В начале этого года уже был пост об интересной методической литературе, с помощью которой можно провести любое мероприятие – от детского утренника до корпоративной вечеринки.
Сегодня я предлагаю вам подборку относительно новых изданий, которые помогут в проведении массовых мероприятий, в работе с подростками и молодежью.

1) Грибанова, О. В. Информационные технологии профилактики наркомании : классные часы, занятия, диагностика наркотизации / О. В. Грибанова. - Волгоград : Учитель, 2014. - 265 с. 
В пособии представлены современные технологии, формы и методы работы по профилактике наркомании в подростковой среде, приведены сценарии мероприятий (классные часы, тематические игры, волонтерские акции) внеурочной деятельности в школе, которые позволят педагогам решать воспитательные задачи в соответствии с ФГОС. Материал отличается простотой и доступностью изложения, многообразием примеров из жизни людей, столкнувшихся с наркотиками, актуальностью затронутых проблем и вопросов. Классические угрозы и запреты уступают место ситуациям свободного выбора, разрешая которые учащийся самостоятельно приходит к осознанию целого ряда значимых для формирования нравственных ценностей: свободы, любви, здоровья, независимости, возможности самому строить свою жизнь.
Предназначено классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе, социальным педагогам, психологам и другим специалистам, в т. ч. и библиотекарям, которые проводят работу с детьми подросткового возраста.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение  
Профилактика наркомании в современном образовательном
пространстве
Диагностика степени риска наркотизации учащихся
Технологии работы классного руководителя по профилактике
наркомании
Информационые технологии
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Характеристика подростков с различной степенью риска наркотизации  
Приложение 2. Анкета 1 (направлена на определение характера отношения подростка к возможности употребления им наркотических веществ)
Приложение 3. Классный час «У опасной черты» (сценарий)
Приложение 4. Анкета 2 (направлена на определение эффективности показа видеофильмов с антинаркотическим содержанием)
Приложение 5. Классный час «Тиски» (сценарий)
Приложение б. Классный час «Ресурсы здоровья» (сценарий)
Приложение 7. Примеры наркогенных ситуаций
Приложение 8. Примеры предметно-познавательных задач с антинаркотическим содержанием  
Приложение 9. Примеры практико-ориентированных задач с антинаркотическим содержанием
Приложение 10. Примеры ценностно-смысловых задач с антинаркотическим содержанием  
Приложение 11. Игра «Почему некоторые спешат попробовать наркотики?» (сценарий)
Приложение 12. Игра «Спасибо, нет!» (сценарий)
Приложение 13. Тест на определение доминирующих копинг-стрессовых поведенческих стратегий                                   
Приложение 14. Что необходимо делать, чтобы не допустить стресса, и что необходимо делать во время стресса (листовка) 
Приложение 15. Экспресс-методы противостояния стрессу (листовка)  
Приложение 16. Темы, которые могут быть предложены учащимся при обсуждении проблемы наркомании
Приложение 17. Основные правовые акты, определяющие юридическую ответственность за осуществление операций с наркотиками
Приложение 18. Рекомендации для тех, кто решил отказаться от наркотиков
Приложение 19. Технологии преодоления заблуждений, связанных с употреблением наркотиков
Литература

2) Игры современных тинейджеров : ролевые и социально-моделирующие игры / сост. Г. И. Нетреба. - Волгоград : Учитель, 2012.-219 с. – (Внеурочная деятельность)
Организация игровой деятельности остается важнейшей задачей педагога, библиотекаря, решающих проблему детского досуга.
В пособии представлена коллекция игр, различающихся по направленности (развивающие, подвижные, спортивные, дворовые; игры в помещении, в автобусе, у костра; направленные на выявление лидера и сплочение коллектива) и целевой аудитории (предложены наборы игр для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста). Библиотекарь найдет описания технологии проведения современных форм деятельности, советы по их организации, следование которым позволит избежать непредвиденных трудностей. Все предлагаемые сценарии соответствуют запросам современных школьников и могут быть реализованы в стенах библиотеки, школы, в лагере, в кругу семьи.
Предназначено классным руководителям, организаторам детского досуга, вожатым, библиотекарям, может быть полезно аниматорам, родителям.

3) История в лицах и событиях / ред.-сост. О. А. Томашева – Минск : Красико-Принт, 2014. - 128 с. - (Библиотека предлагает).
Сборник посвящен героям и событиям двух войн XX века - забытой и малоизвестной Первой мировой, 100-летие которой отмечается в 2014 году, и Великой Отечественной войны. Также представлен интересный материал о репрессированных белорусских писателях.
СОДЕРЖАНИЕ
НЕИЗВЕСТНАЯ ВОЙНА: Что мы должны сделать, чтобы узнать и помнить о событиях Первой мировой в Беларуси
ВЕЛИКАЯ ЗАБЫТАЯ ВОЙНА, ЧТОБ УЗНАЛИ И ПОМНИЛИ: Мировая литература о Первой мировой — у нас почти неизвестной
УБИТЫ И ПОЧТИ ЗАБЫТЫ: Часы памяти, посвященные белорусским
писателям-жертвам репрессий 30-х годов XX века
ПАМЯТЬ О БУДУЩЕМ: Это не просто память — это предупреждение
о том, что может повториться
СМИРНОВ СЕРГЕЙ «СЕРДЦЕ И ДНЕВНИК» Реквием. Громкое чтение:
Из опыта работы Центральной городской детской библиотеки им. Николая Островского г. Минска
ПОЛЕТ В БЕССМЕРТИЕ: Как погиб Сент-Экзюпери?
БУЙНИЧСКОЕ ПОЛЕ ПАМЯТИ КОНСТАНТИНА СИМОНОВА: Урок памяти
4) Маркетинг личности: формула жизненного успеха: цикл  бесед для подростков / авт.-сост. В. Е. Новаторов. - Волгоград: Учитель, 2009. - 303 с: ил. – (В помощь классному руководителю).
Перед каждым новым поколением неизбежно встают вопросы «кем быть?» и «каким быть?». Предлагаемый цикл бесед побудит старшеклассников задуматься над проблемой продвижения и реализации личности как товара на рынке труда.
Представленный материал в интересной, увлекательной форме рассказывает о том, как получить хорошее образование, достойную работу и сделать карьеру в условиях рынка.
Пособие адресовано классным руководителям, выпускникам общеобразовательных учебных заведений; может быть полезно библиотекарям и родителям.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Беседа 1. Человек. Индивид. Личность
Беседа 2. Потребности. Рынок. Маркетинг
Беседа 3. Маркетинг личности: формула успеха
Беседа 4. Как личность становится товаром
Беседа 5. Личностями не рождаются
Беседа 6. Траектории человеческих судеб
Беседа 7. Маркетинговая среда и личность
Беседа 8. На чьей улице праздник?
Беседа 9. Куда пойти... трудиться?
Беседа 10. Зачем Богу нужны колокола, или Как не потеряться
на рынке труда?
Беседа 11. Не казаться, а быть!
Беседа 12. Мыслить глобально, действовать локально!
Беседа 13. Поднимись выше... себя!
Беседа 14. Знать, чувствовать, понимать и действовать!
Беседа 15. Сотвори себя сам
Беседа 16. Начните с главного!
Литература 

5) Олимпийские старты. 1-11 классы. Спортивно-оздоровительная   деятельность   /  авт.-сост.   Е.   П.   Колганова [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2013. - 255 с. – (Внеурочная деятельность) 
В пособии предложен опыт организации воспитания школьников, основанный на взаимосвязи близких по содержанию и структуре форм внеурочной деятельности при использовании тематических мероприятий в рамках знаменательного спортивного события - Олимпийских игр, направленный на привлечение учащихся всех возрастных категорий к познанию истории олимпийского и паралимпийского движения, формирование активистской культуры физического развития и здоровья.
Реализация представленной модели позволит педагогам продуктивно организовать спортивно-оздоровительное, познавательное, игровое направления деятельности школьников в соответствии с ФГОС. Содержание эстафет, соревнований, конкурсов, праздников обеспечит эффективное достижение воспитательных результатов.
Предназначено заместителям директора по УВР, организаторам внеурочной деятельности, педагогам дополнительного образования, библиотекарям.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
И. Н. Шуговитова
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпийские старты» по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников
Малые Олимпийские игры (спортивный праздник для обучающихся 2 класса)
Олимпийские надежды (конкурсная программа для обучающихся 6-7 классов)
КВН «Сочи 2014 зовет!» (конкурсная программа для обучающихся 9-11 классов)
Е. П. Колганова, С. П. Колганова
Программа «Одна школа - одна страна. Греция»
Они вершили и вершат историю: выдающиеся личности
Греции (информационно-исследовательский проект)
Слово недели (акция)
Письмо (акция)
Первые греческие переселенцы в Красной Поляне (заочная экскурсия)
Неделя мультфильмов по сюжетам греческой мифологии
Национальная мозаика (неделя толерантности)
Возвращение в жизнь (фестиваль)
Вместе мы выстоим (школьная конференция)
Пример одних вдохновляет многих (интеллектуальный марафон)
Приложение
Л. А. Соколова
Детские Олимпийские игры (спортивный праздник для обучающихся 1 класса)
Волшебные мячи здоровья (спортивный праздник для обучающихся 1 класса)
Джунгли зовут! (спортивный день именинника для обучающихся 1-2 классов)
Дорогой джунглей (спортивный день именинника для обучающихся  1-2 классов по мотивам сказки Р. Киплинга  «Маугли»)
Путешествие по сказкам, или Проделки Бабы Яги (спортивное развлечение для обучающихся 1-2 классов)
В гостях у индейцев (спортивное развлечение для обучающихся 2-3 классов)
Вместе дружная семья! (эстафетное развлечение для обучающихся 3-4 классов)
Н. В. Николаева
Олимпийские старты (игра по типу «Поле чудес» для обучающихся 3-4 классов)
Быстрее, выше, сильнее (соревнование для обучающихся 3—4 классов)
Олимпийские игры (пресс-конференция для обучающихся 3-4 классов)
Л. Д. Ласкина
По страницам книги «Олимпийские игры: от Античности до наших дней» (классный час для обучающихся 4 класса)
71 А. Янтудина
Расти здоровым! (интегрированный урок литературного чтения и физической культуры для обучающихся 1-2 классов)
Скорей со спортом подружись (классный час для обучающихся 4-5 классов)

6) Подросток в библиотеке: взрослеем вместе с книгой : дискуссионные видеосалоны, тематические дни / авт.-сост. Т. М. Плохотник [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 204 с. – (В помощь библиотекарю).
Школьная библиотека должна быть готова помочь ученикам и педагогам в поиске и подборе материалов, ориентированных одновременно на решение двух задач: информационно-библиотечную поддержку и воспитательную функцию.
В пособии представлен опыт работы с книгой, позволяющий расширить границы обычных уроков, наполнить их новым содержанием, организовать работу библиотеки в интересах подростка. Предложены дискуссионные формы занятий, часы размышления и откровенного разговора, тематические библиотечные дни и вечеринки, литературные игры.
Пособие предназначено работникам массовых и школьных библиотек, преподавателям и студентам вузов культуры и искусства, организаторам детского досуга, классным руководителям, педагогам, всем, кто профессионально занимается воспитанием подрастающего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Т. М. Плохотник. Как воспитать читателя (выступление на школьном собрании для родителей подростков)
Обзоры художественной литературы
Человек и война (книги о Великой Отечественной войне для учащихся 7-10 классов)
Лабиринты решений и судеб (обзор литературы для учащихся 8-10 классов)
«Полоса отчуждения»: жизнь людей с ограниченными возможностями (обзор художественной литературы для учащихся 8-11 классов)
Беседы с подростками
Преступление и наказание в жизни и в литературе (нравственно-правовой тренинг для учащихся 7-9 классов)
Н. В. Гурова. Молодежные субкультуры и музыка (материалы для проведения часа знакомства для учащихся 8-11 классов)
Т. М. Плохотник. Человек среди людей (час откровенного разговора в рамках цикла библиотечных встреч «Жизнь ставит проблемы») 
Т. В. Васляева. Чтобы не случилось беды (беседа-обсуждение с учащимися 7-8 классов)
Дискуссионные формы работы
Т. М. Плохотник, Л. А. Балуева. Обсуждение книги в детской библиотеке: новый взгляд (методика организации и опыт совместной работы школьной и детской библиотек)
Т. М. Плохотник. Быть и казаться (обсуждение книги Анатолия Алексина «Безумная Евдокия» с учащимися 8-10 классов)
Л. А. Балуева. В. Железников «Чучело» (обсуждение повести)
Г. М. Плохотник. Классика на экране: читаем, смотрим, обсуждаем (дискуссионный видеосалон)'
Н. В. Гурова. О чем рассказала «Метель» (дискуссионный видео¬салон по повести А. С. Пушкина в 6-8 классах)
Литературно-познавательные игры, конкурсы
Н. В. Гурова. Здравствуй, Гарри Поттер, или День открытых дверей в школе Хогвартс (театрализованная литературная игра для учащихся 5-7 классо
Л. И. Чадаева. Суженый - ряженый (вечеринка рождественских гаданий для учащихся 6-9 классов)
Т. М. Плохотник. Твои кумиры (вечер современной музыки для ребят 6-9 классов)
Пушкиниана
Н. В. Гурова. Пушкин - это современно?! (Материалы к проведению часа размышлений для учащихся 7-11 классов)
Л. И. Чадаева. Читаем Пушкина от мала до велика (открытый микрофон к Пушкинскому дню в России для учащихся 4-6 классов)
Н. В. Гурова. «Кто хочет знать все о Пушкине?» (литературно-познавательная игра для учащихся 7-9 классов)

7) Работа с подростками девиантного поведения. 5-11 классы : поведенческие программы, социально-психологические тренинги / авт.-сост. И. А. Устюгова [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2013.- 148 с. – (Новые стандарты: учимся работать)
В пособии представлены программы психолого-педагогической и социальной поддержки учащихся 5-11 классов с подробной разработкой групповых тренинговых занятий, включающих разнообразные техники и упражнения, направленные на развитие навыков адекватного поведения у подростков с различными формами отклоняющегося поведения.
Предназначено социальным педагогам, заместителям директора по социально-педагогической и воспитательной работе, педагогам коррекционных школ-интернатов и детских центров реабилитации; рекомендовано школьным психологам, классным руководителям, воспитателям ОУ; может быть полезно библиотекарям, студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Программа  «Перекресток»  (профилактика  приобщения   подростков к психоактивным веществам)
Занятие 1. Я-это я
Занятие 2. Самоуважение
Занятие 3. Чувства
Занятие 4. Принятие решений
Занятие 5. Стресс
Занятие 6. Общение
Занятие  7. Взаимодействие с окружающими
Занятие  8. Ценности
Занятие 9. Курение
Занятие 10. Алкоголь
Занятие 11. Наркотики
Программа  «Точка  опоры»  (для  подростков  с  трудностями
социальной адаптации)
Занятие 1. Знакомство
Занятие 2. Контакт
Занятие 3. Учимся слушать и понимать друг друга
Занятие 4. Сплочение и доверие
Занятие 5. Мы - команда
Занятие 6. Конфликт
Занятие 7. Без масок
Занятие 8. Ценности и последствия
Занятие 9. Жизненные перспективы
Занятие 10. Итоговое занятие
Цикл занятий «Поговорим о недостатках»
Занятие 1. Воровство
Занятие 2. Жестокость
Занятие 3. Лживость
Занятие 4. Сквернословие
Литература

8) Творческий опыт работы с книгой : библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т. Р. Цымбалюк. - 2-е изд. - Волгоград : Учитель, 2013. — 135 с.
В пособии представлен опыт работы с книгой, позволяющий школьным библиотекарям в содружестве с учителями расширить границы обычных уроков, наполнить их новым содержанием, пересмотреть и сравнить творческие находки коллег со своими, организовать работу с книгой в интересах ребенка. Предложены такие активные формы занятий, как викторины, интеллектуальные турниры, ролевые игры, конкурсы, литературные путешествия и вечера, устные журналы, читательские часы, которые позволят реализовать воспитательный потенциал ФГОС к организации внеурочной деятельности учащихся, развить личностный ресурс каждого школьника.
Издание предназначено сотрудникам библиотек; полезно классным руководителям и организаторам детского досуга в школе.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Г. В. Козырева 
Эдуард Успенский и все, все, все (игра-викторина для учащихся  1—2 классов)
Путешествие в Литературию (викторина для учащихся 1-2 классов)
Книжкины именины (путешествие в Чуконаду для учащихся 1-2 классов)
Незабвенный милый образ (литературный час ко Дню матери для учащихся 7-8 классов)
Наполним музыкой сердца (вечер авторской песни для учащихся 9-11 классов)
Г. Е. Морозова
Обсуждение-игра по рассказам В. А. Осеевой (для учащихся 2 классов)
Обсуждение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек» (для учащихся 2 классов)
Читаем рассказы В. Ю. Драгунского (читательский час в 3 классе)
Какие вопросы задают сказки (беседа по сказкам Р. Киплинга для учащихся 3 классов)
Вес о сказках (литературно-познавательная игра «Умники и умницы» для учащихся 3—4 классов)
Г. Е. Морозова, О. А. Циан
Урок мудрости по сказке Сент-Экзюпери «Маленький принц» (для учащихся 4-5 классов)
Приложения
Приложение 1. Вопросы-задания на карточках
Приложение 2. Вопросы по содержанию повести-сказки «Маленький принц» И. А. Зеленцов
Читаем Цветаеву (урок для учащихся 11 классов)
Л. В. Соклакова
Солнечная светлость книжной премудрости (праздник для учащихся 1-4 классов)

9) Шаульская, Н. А. Интеллектуальные игры для школьников. Русский язык и литература / Н. А. Шаульская.— Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. — 223 с. — (Большая перемена).
Книга предлагает богатый материал для различного рода внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе. С ее помощью ребята могут проверить свои знания лексики, фразеологии, этимологии  родного языка, вспомнить литературных героев, проявить смекалку и чувство юмора в выполнении заданий. Вопросы, представленные  в книге, можно использовать для подготовки КВНов, олимпиад, викторин, брейн-рингов, нестандартных уроков по русскому языку и литературе. Книга будет полезна учителям-русистам, любознательным школьникам, библиотекарям, а также всем, кому интересна работа со словом в русском языке  и литературе.
СОДЕРЖАНИЕ
Викторина для пинкертонов
Книгочей: литературная игра
Лингвистическое турне: игра-путешествие
Литературный ринг
Морской бой: познавательная игра-викторина
Поиграем в детективов: интеллектуальная игра
Пословица недаром молвится: фольклорно-лингвистический конкурс
«Раз словечко, два словечко — будет...»: интеллектуальная игра
Страна, которой нет на глобусе: литературная игра
Язык не знает границ: лингвистический конкурс
«Мой царь! Мой раб! Родной язык!»: лингвистический конкурс
Умный язык голову кормит: конкурс
Красна речь притчею: интеллектуальная игра

Комментариев нет:

Отправить комментарий