Георгиевская ленточка

воскресенье, 8 ноября 2015 г.

В выходные – для души и сердца

Иконопись и живопись художника Александра Простева.
Картинки из глубинки
Дорогие друзья!
Сегодня в воскресном вернисаже хочу представить вам творчество необычного художника – Александра Простева. Это талантливый современный петербургский художник и иконописец. Он окончил СПбГАИЖСА (Академия художеств) им. Репина. Его работы посвящены теме русской духовности, выраженной в образах конкретных исторических личностей, таких как, преподобный Сергий Радонежский и св. благоверные князья Петр и Феврония. За внешней наивностью и детскостью многих живописных образов проглядывается серьёзная попытка осмысления бытия человека на земле. 
О непосредственном, душевном, человеческом ощущении-восприятии простого русского православного человека пишет художник. Нечто необыкновенно трогательное, и простейшее, и чистейшее, и светлейшее.... И, несомненно, истинно русское, и, без малейшего сомнения - подлинно православно-духовное.
Сам художник говорит: "Не люблю "автобиографий" - в них есть какая-то самомумификация. Зрителя должны интересовать картины художника - они и есть та площадка, место встречи, на которых происходит общение. Интерес ко всему остальному - "от лукавого".
И еще немного текста из интервью Александра Простева, где он делится о своем пути в иконопись, об истории прихода в Церковь.
- Было время, когда я смотрел на икону и не видел её. Со временем, когда пелена упала с глаз, я был покорён красотой древнерусской иконы – чистотой цвета, линии, гениальной простотой, и всем тем, что называется «живописью исихазма». Мне всегда хотелось изображать самое главное. В иконе всё это есть. Писать икону – это радость. Как при этом оказаться вне Церкви? Просто невозможно. И уже затем я стал вникать во всё другое, что есть Церковь. Но сначала была красота древнерусской иконы как косвенное доказательство бытия Божьего.
Иконопись – это форма служения Богу, вид молитвы. Если, по какой-то причине, я долго не пишу икону, то возникает чувство внутренней дисгармонии. За те несколько десятилетий, что занимаюсь иконописью, это стало формой бытия.
Икона Божией Матери Владимирская
Иконопись и живопись у меня дружат друг с другом». 
"Любите, изучайте, проникайтесь древнерусской иконой. Это наше национальное сокровище удивительной красоты и широчайшего диапазона – в ней есть и высокое богословие, и живопись мирового уровня, и детская чистота, и простота божественная. И в ней есть та самая красота, которая спасет мир".
Александра еще называют - современным реаниматором такого направления русской живописи как лубок. В каком-то смысле лубок вырастает из иконописи; неудивительно, что именно иконописцы были первыми создателями лубка.
У художника написано несколько серий картин. Есть посвященные Сергию Радонежскому, интересна серия картин о Ксении Петербургской (особенно для тех, кто знает её жизнь и судьбу). Посмотреть можно ЗДЕСЬ
"Свете Светлый, светло просвети Душу мою, наставниче мой и хранителю, от Бога данный ми Ангеле".
Я хочу остановиться на серии картин «Свете Светлый». Художник их назвал «Картинки из глубинки». Глубинкой у нас обычно называют провинцию. Тут много того, что связано с детством. «А детство – это уже глубинка души, со своим мироощущением, которое на самом деле никуда не уходит; оно просто с годами оказывается завалено нашим «взрослым» житейским хламом».
Картины притягивают еще и юмором, скрытой добротой и человечностью.
Перо пролетевшего ангела
Ангел и ворона
Борьба Ангела
Здравствуй, дедушка Егор!
Ангел-хранитель дедушки Василия
Дом горит, а Иван всё спит.
Душа бабушки Полины
Любовь
Церковный сторож
Тихие беседы о. Никиты
Блаженный
Вниз под горочку
Дрались Петрович с Сашкой
Паяц и Ангел
Помер дед Иван и в этот светлый день убедился, что смерти нет!
Прозрение Веры Павловны
Встреча с прадедом
Воскресный день
Зимняя ляпота
Сорока из детства
Ангельская тишина
Колодец
Хлеб и звёзды
Дом человеческий

Комментариев нет:

Отправить комментарий