Георгиевская ленточка

воскресенье, 13 августа 2017 г.

В выходные – для души и сердца

Короткие притчи о смысле жизни
Дорогие друзья!
Мы все приходим к одному из самых главных вопросов нашего существования – зачем все это? Зачем страдать, плакать, переживать, любить, терять? Притчи о смысле жизни напоминают нам о быстротечности этой жизни, о ее мимолетности и ценности каждого мгновения. По большому счету, все притчи – это притчи о смысле жизни.
Философские вопросы о ценности жизни много веков мучают человечество. Как сделать, чтобы не было ощущения бессмысленности нашей жизни? На эти вопросы дают ответы притчи разных философских и религиозных учений. Но всегда особо любимы читателями короткие и лаконичные притчи. И сегодня в нашей постоянной воскресной рубрике мы познакомимся с ними.
КОРОТКАЯ ПРИТЧА О  ЖИЗНИ
Однажды странник остановил прогуливающегося мудреца, чтобы узнать, далеко ли еще до города.
– Ступай, – односложно ответил тот.
Озадаченный странник продолжил путь, размышляя о грубости местных жителей. Но не прошел он и полусотни шагов, как услышал:
– Постой! Мудрец стоял на дороге: – До города тебе еще час пути!
– Почему же ты не ответил сразу? – воскликнул странник.
– Я должен был увидеть, каким шагом ты идешь, – пояснил мудрец.
МУДРАЯ ПРИТЧА о ЖИЗНИ
Ученик торжественно сказал своему Учителю, что его жизнь будет полна смысла и насыщена.
«Как планируешь ты ее прожить?»
– Поступлю в университет!
– А что потом?
– Женюсь.
– А что потом?
– Буду много работать, чтобы обеспечить свою семью.
– А что потом?
– Буду доживать свой век в окружении внуков.
– А что потом?
– Думаю, что умру.
– И что потом?
Задумался ученик. «Не знаю». Он вздохнул.
– Пока ты себе не ответил на этот последний вопрос, другие вопросы и ответы не так уж важны.
КОРОТКАЯ ПРИТЧА О ЛЮБВИ В СЕМЬЕ
Молодожены часто ссорились друг с другом. Почему? Ведь они любили друг друга… Молодая пара решила все-таки обратиться к мудрецу за помощью. Мудрец внимательно посмотрел на них и подарил им коробок со спичками. “После каждой ссоры вы должны ломать по спичке из этого коробка. Вы расстанетесь, когда будет поломана последняя спичка” И знаете… Супруги перестали ссориться) Как вы думаете, достаточное количество спичек в вашем семейном коробке?
КОРОТКАЯ ПРИТЧА «Ближайший путь»
Ученик спросил у наставника.
“Скажи, наставник, в чем смысл жизни, как найти ближайший путь к Богу? Чувствую, буду скитаться всю жизнь. Вроде нашел верный и правильный путь, но через какое-то время оказывается, что он ведет совершенно в другую сторону, и это продолжается уже несколько лет”.
Наставник ответил:
“Для того, чтобы найти смысл жизни, бери то, что бросает мир. Именно в камнях, брошенных в тебя, можно найти зерна истины. Ищи самые трудные тропинки и что делает мир, ты не делай. Если не будешь овцой в стаде, тогда сможешь дойти до Него ближайшим путем! И постигнешь смысл жизни”
Притча о выборе ритма пути
Однажды Учитель был в городе, а, когда вернулся, стал делиться впечатлениями о пути: ” Это был восторг! Волшебство! Я счастлив, я пою от счастья. Я чувствовал Возлюбленного и видел его везде! ”
“Оооо,- подумал ученик: – “В этом городе – возлюбленные, счастье, восторг и радость! Я обязательно пойду и окунусь в волны блаженства..”
Он обошел весь город, вернулся удрученный и горько сказал: “Мир страшный! Все злые и недовольные, все ругаются и обижают друг друга или проходят мимо, не протянув руки обездоленным и нуждающимся..Мне очень плохо..”
“Да, – ответил Учитель. – Ты прав”
“Но как же, как же, – воскликнул ученик, – ты пришел счастливый и упоенный, ты пел от счастья.., а я плачу от муки, переполняющей мое сердце”.
Учитель сказал “Ты шел не в том ритме, в котором через город шел я”.
Восточная притча о смысле жизни
Перед тем как уйти из дома в поисках Бога, человек воскликнул «Я понял, что дом мой мне опротивел, как я мог прожить в нем столько времени, кто околдовал меня и держал здесь?»
Бог ответил «Я». Не услышав Его, он посмотрел на жену, которая, не подозревая о метаниях мужа, тихо спала, прижимая к груди ребенка. «Где были мои глаза, где было мое сердце? Чем меня околдовала эта женщина? Почему они здесь? Кто это?»
Бог ответил «Я». Человек опять не услышал Его.
Вышел человек за порог дома и крикнул «Я иду к Тебе, Господи! Я пройду любые испытания, совершу всевозможные подвиги, преодолею труднейшие препятствия. Всё сделаю, чтобы найти Тебя! Ты где?» «Здесь » – ответил Бог. И опять остался неуслышанным.
Ребенок заплакал во сне, жена завздыхала….
«Вернись», – произнес Бог. Но его никто не услышал.
«Ну что ж, – вздохнул Господь, – иди. Только где ты найдешь меня? Я же остаюсь здесь».

6 комментариев:

  1. Спасибо за интересные притчи. Каждая заставляет задуматься о жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, я знаю, что Вы их тоже любите. Вы правы, притчи дают нам возможность подумать и поразмышлять и о жизни вообще, и о своей, в частности.
      Благодарю за комментарий. Удачи Вам и всех благ!

      Удалить
  2. Люблю читать притчи, особенно , когда на душе тоскливо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый день!
      Я тоже люблю притчи за их мудрость и вселенское понимание жизни, за скрытый позитив, ведь выводы притчи - это иногда решение проблемы.
      Спасибо за отзыв, рада видеть Вас в гостях. Удачи Вам и душевного спокойствия! Всё будет хорошо!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила! Притчи заставляю задуматься. Все время куда-то спешим, что-то ищем, а иногда оно вот рядом, а мы проходим. Иногда осмысление приходит после того когда кого-то потеряешь навсегда. особенно очень близких и дорогих. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, добрый вечер!
      Вы правы - притчи заставляют задуматься, оглянуться, посмотреть на себя и свою жизнь и иногда найти выход из ситуации или решение какой-то проблемы. Вековая мудрость...
      Спасибо за комментарий, Елена. Рада видеть Вас в гостях. Удачи Вам, добра и всех благ!

      Удалить