Георгиевская ленточка

понедельник, 20 ноября 2017 г.

В выходные – для души и сердца

Интересные притчи
Дорогие друзья!
Сегодня в нашей постоянной воскресной рубрике предлагаю вам мудрые притчи, которые помогают нам взглянуть на мир шире, увидеть решение своих проблем. Притчи не так просты, как кажутся на первый взгляд, но тот, кто вдумчиво их читает, найдет те крупицы мудрости веков, которые смогут изменить жизнь. Что такое притча? Притча — это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). Как сказал кто-то их великих, притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце.
Притча «Глупец»
Белокурый мальчонка вприпрыжку бежал рядом с молодой женщиной, все пытаясь ухватиться за ее руку. Та же только одергивала ее, бормоча про себя: 
– И где ты только взялся на мою голову? Родился, чтобы мешать мне жить. 
– Мама, а когда мы вернемся, ты прочитаешь мне сказку о кузнечике? 

– Бедный мальчишка,– сокрушались окружающие, – глупенький не знает, что она ведет его в детдом. 
Когда мальчик подрос и смог навещать мать, он старался как можно чаще проводить с ней свое время. Нередко подросток находил мать в пьяном угаре, вызывал скорую, и пока ехали врачи нежно гладил ее руку и целовал грязную щеку: 

– Зачем же ты так, мамочка? Потерпи, все будет хорошо. 
– Ненормальный ребенок, да просто глупец. Никакого к себе уважения. У той любви для него не хватило, а он бегает, спасает, – недоумевали знакомые. 

Быстро пробежали школьные годы, стремительно промчалось студенческое время. Юноша получил диплом с отличием и ему предсказывали хорошее карьерное будущее. Но на удивление всех, он пошел работать в школу. 

– Не стал умнее от своего красного диплома. Глупец, погубил собственную карьеру, чужих лодырей пошел воспитывать, – возмущались знакомые. 

Умерла мать. Заботливый сын не забывал дорогу на ее могилку. Но теперь уже с женой, девушкой из соседнего подъезда. 
– Глупец, – не уставали судачить бабульки, – красавец какой, столько девок готовы были пойти за него. А он выбрал – некрасивая, да еще и хромоногая. 

Им не дано было понять, что главное глазами не увидишь. А молодые жили душа в душу. Вот только детей у них не было. Но вскоре соседи увидели супругов гуляющими в парке с двумя малышами – мальчиком и девочкой. Брошенные кем-то дети стали для этой пары родными. 
– Глупец, – заключили окружающие, – она родить не может, а для него свет клином сошелся на этой барышне. Пускай растят теперь чужих отпрысков. 

Но это абсолютно не заботило дружную семью. Годы шли. Дети выросли, получили хорошее образование, создали свои семьи, и не было дня, чтобы кто-то из них не навестил родителей. 

Как-то зимой отец семейства прогуливался по набережной. Он подошел к толпе, которая с интересом наблюдала за оказавшейся на отколовшейся льдине собакой. Животное жалобно скулило, умоляя существ разумных о помощи. Но кроме праздного интереса это событие никак не откликнулось в их умах и сердцах. И только пожилой мужчина, не раздумывая, бросился в ледяную воду… 

Соседи без устали обсуждали его поступок: 
– Какой же глупец! После недавнего инфаркта так поступить. Не было ума и не прибавилось. 
– Глупцом родился, глупцом и помер. 
А он стоял, дожидаясь своей очереди, у ворот рая. 
– Как зовут тебя?– спросил у него бывший при входе Ангел. 
– Да я и сам запамятовал, как меня зовут, – ответил человек, – но окружающие звали Глупцом. 
– Входи, ты записан в Книгу Жизни. А у имени твоего есть другое звучание – Любовь.
Притча «Свекровь и невестка»
Когда-то давно жила в одной деревне девушка. По древнему славянскому обычаю, после свадьбы пришла она жить в дом своего супруга. Но очень неуютно было молодой невестке со свекровью. Та ее постоянно поучала и во всем упрекала.

Как-то поутру отправилась молодая женщина к знахарю, жившему на окраине леса.
– Что привело тебя ко мне, красавица? Аль мужика приворожить?– спросил дед.
– Никто мне не нужен, я мужа своего люблю, но с матерью его жить невмоготу.
– Что же ты от меня хочешь?

– Прошу тебя, помоги мне. Дай мне яду, чтобы я отравила ее.
– На этом ли счастье свое построишь, молодка? Ну, да ладно. Жаль мне тебя. Дам я тебе зелье. Каждое утро будешь заваривать его, и поить этим чаем мать своего мужа. Да только совет у меня для тебя есть.
– Какой? Говори, все исполню, лишь бы поскорее избавиться от этой змеи.
– В деревне-то у нас слухи быстро полнятся. Заподозрят тебя. Так вот, чтоб этого не случилось, измени свое отношение к свекрови.

Стань ласковой, приветливой, улыбайся. Недолго придется тебе мучиться. Так и поступила женщина. Еще только петухи пропели, а она встает, хлеб вымешивает, печь топит, кашу готовит, зелье ядовитое свекрови заваривает. И ласково так приглашает ее отведать чудо-чай. Мамой зовет, слушается во всем. Муж не нарадуется: как родные стали мать и жена. 

Свекровь в невестке души не чает. И та любовью, да искренней, отвечает. Спешит она вновь к знахарю, бросается к ногам его со слезами:

– Дедушка, умоляю тебя. Ты ведь все можешь. Дай противоядие. Слишком много чаю заварила я свекрови своей. Помрет. А она ведь матерью заботливой мне стала.

– Милая моя, успокойся. Я дал тебе ароматные травы, из которых ты варила для свекрови вкусный и полезный чай. Яд же был в твоем сердце, но с Божьей помощью ты от него избавилась
Притча «Лучшая учительница. Или нелюбимый ученик»
В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из парт, сжавшись в комочек, сидел мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. 
Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу. 

Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена. 

Учительница, которая учила мальчика в первом классе, писала
«Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним».

Учительница второго класса писала о нем
«Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».

Учительница третьего класса отметила
«Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».

Учительница четвертого класса записала: 
«Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».
После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув:
— О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. 
В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал:
— Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он ушел, она долго плакала. 

С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию. 
Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. 

Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь. 
Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни. 

Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни. 
Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни. 

Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. 
Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. 
Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.
— Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого. 
Учительница со слезами на глазах ответила: 
— Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой...
Старая еврейская притча «Как стать хорошей матерью?»
Жила-была бедная еврейская семья. Детей было много, а денег мало. Бедная мать работала на износ — готовила, стирала, орала, раздавала подзатыльники и громко сетовала на жизнь.

Наконец, выбившись из сил, она отправилась за советом к раввину: как стать хорошей матерью?

Вышла от него задумчивая. С тех пор её как подменили. Нет, денег в семье не прибавилось. И дети послушнее не стали. Но теперь мама не ругала их, а с лица ее не сходила приветливая улыбка.

Раз в неделю она шла на базар, а вернувшись, на весь вечер запиралась в комнате.

Детей мучило любопытство. Однажды они нарушили запрет и заглянули к маме. Она сидела за столом и… пила чай со сладким цимесом!

«Мама, что ты делаешь? А как же мы?!» — возмущенно закричали дети.

«Ша, дети! — важно ответила та. — Я делаю вам счастливую маму!»

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Я очень люблю притчи. Постоянно получаю какой-то опыт, читая их! Притча о счастливой маме меня так поразила... Да, нужно всё-таки и себя любить... А потом и дети научатся любить свою маму... И все будут счастливы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, добрый вечер!
      Мне тоже очень понравилась притча о маме, мне кажется, что она психологически очень верна. Будет счастливая мама - будут счастливы дети и муж. Про себя любимую нельзя забывать. Историю слышала: мамочка одна растила детей, без мужа, работала на нескольких работах, всё для детей, дала образование. Вырастила, думает - теперь спокойно для себя поживу, а детки говорят: "Продавай квартиру, нам деньги нужны". Как так, почему? Обидно стало, хотела руки на себя наложить. Посоветовали к психологу сходить. А психолог показал ей, что про себя-то она забыла, себя не ценила и не любила. Дети это видели и потребительски отнеслись к матери. Очень показательная история.
      Спасибо за комментарий, Людмила Федоровна, рада видеть Вас в гостях. Удачи Вам и всего самого доброго!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Я тоже в своих блогах иногда публикую притчи! Мне они очень нравятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      В притчах - вековая мудрость народа, прочитаешь их - как будто с мудрым человеком поговорил. Я тоже очень люблю притчи, легенды, сказания.
      Благодарю за комментарий. Удачи Вам, успехов во всём, добра и благополучия!

      Удалить
  3. Людмила, потрясающие притчи! Особенно близкой показалась последняя! Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, добрый вечер!
      Искренне рада видеть Вас в гостях! Рада, что Вы нашли время заглянуть в гости. Знаю, что по работе очень загружены.
      Мне тоже очень понравилась притча про маму, по-моему, актуально для сегодняшних мамочек. И очень хороший способ делать мамочку счастливой.
      Спасибо за комментарий. Удачи и успехов во всех Ваших делах и начинаниях, позитива и добра!

      Удалить
  4. Мне очень понравилась притча про учительницу. На первом педсовете прочту ее коллегам. А про маму - почти мой рецепт!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте!
      Все притчи встретила впервые, раньше не читала их. Поразила притча про Глупца и про учительницу. А последняя про маму вызвала улыбку и смех.
      Притчи - это маленькие истории с глубокими выводами, иногда с парадоксальными, но самое главное - всегда с правильными ценностями, как сейчас говорят. По ним можно ориентироваться - правильно ли понимаешь мир, себя в мире.
      Ирина, искренне рада, что Вы заглянули в гости и оставили свой отзыв. Спасибо большое! Удачи Вам, добра, всего самого позитивного и светлого в жизни!

      Удалить
  5. Ответы
    1. Анна Борисовна, добрый вечер!
      Знаю, что Вы любите притчи и прочитали их огромное количество. Рада, что заинтересовала Вас.
      Искренне благодарю за отзыв. Удачи Вам, хорошей спокойной рабочей недели и всего самого доброго!

      Удалить