Георгиевская ленточка

воскресенье, 10 января 2021 г.

В выходные – для души и сердца

Зимние акварели художника 
Николая Солодова
Дорогие друзья!
Россия. Морозный вечер
Зима в самом разгаре и есть возможность насладиться великолепными зимними пейзажами замечательного художника Николая Солодова! Его творчество для себя я открыла совсем недавно и хочу познакомить вас с ним в рамках нашей постоянной воскресной рубрики «В выходные – для души и сердца».
«Жизнь слишком коротка, чтобы откладывать ее на потом...
И Мир слишком прекрасен, чтобы его не замечать» - эти цитаты принадлежат Николаю Солодову.
Акварели современного российского архитектора и художника Николая Солодова в последнее время вызвали большой интерес в сети Интернет, появились публикации о его творчестве и подборки его картин.
Художник Николай Солодов (Nikolay Solodov) живёт и работает в Москве. О себе и своём творчестве этот замечательный, без всякого преувеличения, живописец написл так:
Художник Николай Солодов
«Родился в 1965 году, в СССР, вырос в солнечном и гостеприимном Узбекистане, в хлебном городе Ташкенте!!! Хотя мои предки и мои корни из России, но это другая история…
Первым и самым главным моим учителем в живописи был мой дедушка. Будучи архитектором, он часто работал дома, и я заворожено наблюдал за ним. Но в свободное время самым любимым его занятием было проводить время со мной и рисовать акварелью. Он и открыл мне законы перспективы линейной и воздушной, научил таинству смешения красок, объяснил законы взаимодействия всего в этом мире — света и тени, рефлексов и отражений…..
И было мне тогда лет 7. Но вскоре дедушки не стало…
Художник Николай Солодов
Моя мама всегда была вдохновителем всех моих начинаний. И когда дедушки не стало, она собрала все мои рисунки, взяла за руку и отвела в детскую изобразительную студию. …Но те знания, которые открыл мне дедушка, работают до сих пор…
Естественно, в школе, наряду с увлечениями математикой и спортом, были любимые предметы рисунок и черчение.

Многому научил меня и отец, он тоже был архитектором, он вообще очень много со мной возился, брал с малых лет в походы и на рыбалку, на охоту. Он научил меня видеть и любить прекрасное вокруг, любить природу. Научил меня выживать в дикой природе, уважать и серьезно относиться к стихиям… Ему я также обязан умением фотографировать, раньше это был очень непростой процесс…. И рос я в среде творческих споров и бесед о прекрасном, так с малых лет я уже знал, кем буду…
Россия. Вечер
В 1982 году поступил в политехнический институт на архитектурный факультет. После первого курса ушел служить в Советскую Армию, несмотря на наличие военной кафедры. В то время был большой недобор, так называемый дефицит призывников — дети детей войны. Отслужил 2 года в ВДВ. По окончании службы перешел на второй курс и продолжил учебу. На всесоюзном конкурсе дипломных работ занял 2 место. Так я стал архитектором в третьем поколении…
Являюсь Членом Союза Архитекторов Узбекистана.

По жизненной необходимости на несколько лет пришлось уйти из профессии… И, наконец, возвращение в Альма-матер и любимая работа, работа и снова работа… Времени на кисти и краски не хватало. Потом переезд в Россию, и снова погружение в работу… В общей сложности, я не рисовал лет 25.
Зимняя сказка
И лишь недавно, в 2016 году, забрел в художественный салон и не смог устоять… Купил кисти, краски, альбомы… и это было началом моей давно отложенной мечты…..
Почему акварель? Это первые краски, которые я освоил в детстве. Акварель и рисунок - это инструменты архитектора. Акварель - это волшебный материал, который меня всегда завораживал и не оставлял равнодушным.
И в заключение, хочу пожелать Вам творческих успехов и развития, а самое главное Мира и Любви, которых нам так часто не хватает сегодня!»
Морозный вечер в Долгопрудном
Сегодня у художника множество работ, среди которых можно увидеть пейзажи как России, так и Испании, Таиланда, Италии, Польши, Греции и т.д., где побывал художник.
Групповые выставки в которых принимал участие Николай Солодов:
2017 – IWS Canada, международная выставка, Канада, г. Торонто

2017 – IWS India Biennale, международная выставка, Индия, г. Нью-Дели

2017 — FabrianoInAcquarello 2017, международная выставка, Италия, г. Фабриано

2018 – Международная художественная выставка «Фисташковый бриз», Культурный центр «Дом на патриарших», г. Москва

2019 — FabrianoInAcquarello 2019, международная выставка, Италия, г. Фабриано

2019 — INTERNATIONAL TRIENNIAL WATERcolor & SPIRIT — Varna 2019, международная выставка, Болгария, г. Варна

2019 — Второе Международное Акварельное биеннале Kipus-Bolivia
«Огни Мира» («Lights of the World») Октябрь 2019, международная выставка, Боливия, г. Кипус
2019 – IWS Poland, международная конкурс-выставка «Step by Step», Польша, г. Варна (победитель 1-го этапа, финалист)

2019 — IWS INDONESIA 3rd Exhibition. Bali, 3-я международная акварельная выставка, ИНДОНЕЗИЯ, г. Бали

2019 — IWS India, Первый ОЛИМПИАРТ 2019, Индия, г. Нью Дели

2019 — IWS Швейцария и IWS Таиланд , "Watercolor Art Zurich at Galerie Kunst Süd , Switzerland 2019", международная акварельная выставка, Швейцария, г. Цюрих

2019 – IWS TURKEY, «WHITE NIGHTS ISTANBUL WATERCOLOR CELEBRATION», международная акварельная выставка, Турция, г. Стамбул (Победитель конкурса)

2019 — IWS South Africa, международная акварельная выставка Южной Африки «1st International Watermedia Festival, Colors of the Rainbow Nation in September 2019», Африка.
По тропинке к Весне
Сумерки
Он много путешествует по Европе и Азии, а затем мастерски переносит свои впечатления акварелью на бумагу. Учитывая тот факт, что эта техника очень сложная в своем исполнении, и не терпящая исправлений, можно с полной уверенность констатировать, что перед нами настоящий мастер, достойно продолжающий славные традиции отечественной акварельной школы.
Солнечный день. Канал им. Москвы
Предлагаю вашему вниманию, дорогие друзья, зимние акварельные пейзажи нашей необъятной и прекрасной страны в исполнении Николая Солодова. Посмотрите, какая теплая и уютная зимушка на картинах этого талантливого художника. Кажется, что зима не зимняя, а весенняя, потому как пробуждает чувства умиротворения и покоя. 
Яркий день. Долгопрудный
В конце поста я разместила акварельные работы Н. Солодова, посвященные другим временам года. Все они поражают своей душевностью, теплотой, вызывают восторг и восхищение, приносят в душу радость, счастье, гармонию и покой... 
Если вам, дорогие друзья, понравились работы художника, можно более подробно с его творчеством познакомиться, посмотрев интересные ссылочки в конце поста.
Думаю, что никого не оставят равнодушными эти удивительные и восхитительные акварели Николая Солодова!
Давайте смотреть…
Тропа. Долгопрудный
Утро после метели
Февраль
Храм Казанской иконы Божьей Матери
Россия. Утро в лесу
Россия. Утром в лесу
Вечереет
Догорающий день
Старый забор
   Деревня Кокошкино. Безмолвие
Россия. Тишина
Морозное утро на Черной речке
Деревня Кокошкино. Мороз
 Деревня Кокошкино. Вечереет.
Утро на канале им. Москвы
 Храм Спаса Нерукотворного образа.
Солнечный день
Другие времена года в творчестве 
Николая Солодова
ЛЕТО
Поле. Гроза
Полдень. Суздаль
Река времени. Суздаль
На реке Каменка
Деревня Кокошкино. Перед грозой
Деревня. Рассвет
Дождь прошел
Армения. Монастырь Татев
ОСЕНЬ
Деревня. Утро
Вечереет. Усадьба Марфино
Лес. Краски осени
Деревня. Золотой туман
Вкус Осени
Дары Осени
Деревня Кокошкино. Осень.
Запах осени. Усадьба Абрамцево
Интересные ссылки

2 комментария:

  1. Чудесные работы у Н.Солодова! Спасибо, что познакомили, Людмила Борисовна! Я недавно была в нашем музее изобразительных искусств на выставке акварельных работ. Впечатлена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, здравствуйте!
      Были представлены работы Ваших местных художников? Вот интересно было бы хоть глазочком посмотреть на самые-самые...Вообще мне кажется, что акварельные работы - самые сложные и самые красивые в живописи.
      Спасибо за отзыв, за то, что заглянули в гости. Всегда Вам искренне рада.
      Удачи, успехов, здоровья, добра и позитива!

      Удалить