Георгиевская ленточка

воскресенье, 21 марта 2021 г.

В выходные – для души и сердца

21 марта – Всемирный день поэзии
Стихи о любви. Из записных книжек
Дорогие друзья!
Сегодня – праздник для всех любителей высокого поэтического слова, Всемирный день поэзии.
Предлагаю вашему вниманию необычный пост, пост – ностальгия, пост любовной лирики. Не секрет, что многие в юности ведут свои записные книжки, в которые записывают понравившиеся цитаты, мысли, а любители поэзии – стихи. Особенно это увлечение было распространено в советский период. Тогда не было Интернета, и книга была единственным источником информации, а любимые стихи хотелось держать поближе к сердцу. И вот переписывались они в заветные тетрадки, блокноты, записные книжки. Их читали подругам и друзьям, обсуждали, спорили, заучивали наизусть. У некоторых моих подруг была не одна, а несколько пухлых общих тетрадей с цитатами, стихами, мудрыми мыслями. У меня, к сожаленью, в связи с переездами сохранилось очень мало стихов, но они есть.
Сегодня я предлагаю вам, дорогие читатели блога, в нашей постоянной воскресной рубрике подборку стихов о любви из своего записного блокнота. Здесь есть как известные имена, так и совсем незнакомые, авторы, чьи стихи понравились в то время. Удивительное ощущение: когда перечитывала свой блокнот – как будто вернулась в юность, аж сердце завибрировало… Многие стихи, оказывается, до сих пор помню. Помню даже по какому случаю и где они были записаны в блокнотик. Но вот источники (откуда они переписаны) – не указаны. Знаю, что выписывала их отовсюду – сборники стихов того времени, журналы, газеты и из тетрадок подруг.
Если у вас, дорогие друзья, есть такие стихи, поделитесь в комментариях, пожалуйста. Отметим День поэзии стихами!
Стихи из блокнота моей юности
Борис Заходер
Не бывает любви несчастной...
Не бывает любви
Несчастной,
Может быть она
Горькой,
Трудной,
Безответной
И безрассудной,
Может быть
Смертельно опасной,
Но несчастной
Любовь
Не бывает,
Даже если она
Убивает.
Тот, кто этого не усвоит, —
И счастливой любви не стоит.
Людмила Татьяничева
Любовь – это тайна и чудо,
И нам не узнать никогда,
Придет ли, когда и откуда,
А если уйдёт, то куда…

Дороги не сыщет обратно,
Лишь будет манить издалИ…
На солнце отчётливы пятна –
Ожоги ушедшей любви…
Всеволод Рождественский
Любовь, любовь — загадочное слово... 
Любовь, любовь — загадочное слово, 
Кто мог бы до конца тебя понять? 
Всегда во всем старо ты или ново, 
Томленье духа ты иль благодать? 

Невозвратимая себя утрата 
Или обогащенье без конца? 
Горячий день, какому нет заката, 
Иль ночь, опустошившая сердца? 

А может быть, ты лишь напоминанье 
О том, что всех нас неизбежно ждет: 
С природою, с беспамятством слиянье 
И вечный мировой круговорот? 
Николай Доризо
О, как нам часто кажется в душе... 
О, как нам часто кажется в душе, 
Что мы, мужчины, 
властвуем, 
решаем. 
Нет! 
Только тех мы женщин выбираем, 
Которые 
нас выбрали 
уже. 
Юлия Друнина
Не встречайтесь с первою любовью... 
Не встречайтесь с первою любовью,
Пусть она останется такой —
Острым счастьем, или острой болью,
Или песней, смолкшей за рекой.

Не тянитесь к прошлому, не стоит —
Всё иным покажется сейчас...
Пусть навеки самое святое
Неизменным остаётся в нас.
Николай Асеев 
Я не могу без тебя жить!
Я не могу без тебя жить!
Мне и в дожди без тебя – сушь,
Мне и в жару без тебя – стыть.
Мне без тебя и Москва – глушь.

Мне без тебя каждый час – с год;
Если бы время мельчить, дробя!
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.

Я ничего не хочу знать –
Бедность друзей, верность врагов,
Я ничего не хочу ждать.
Кроме твоих драгоценных шагов.
Анна Лукьянова, библиотекарь из г. Егорьевска Московской области
Грустят пожелтевшие листья
Ну что ж, не сбылось и не надо,
Вот только куда же мне деть
Всю нежность и ласковость взгляда,
Кому эти песни мне петь?

Ну что ж, не пришел и не надо.
Я светлую нежность раздам
Деревьям осеннего сада,
Листве, и траве, и цветам…
Грустят пожелтевшие клены
И дворник сметает листву.
Пусть нежность моя удивленно
Летит, словно листья, в траву.

Пускай над землею покружит,
Поплачет, грустна и светла…
Сегодня никто мне не нужен,
Я нежность свою раздала.
Сергей Баруздин
Всё, что было – не уплыло,
Всё, что будет – так и быть.
Только всё, что с нами было,
Я хотел бы повторить.
Каждый день и каждый вечер,
Утро, ночь и даже час,
Чтоб остался вечно вечен
Миг, соединивший нас.
Сергей Островой
В жизни по-разному можно жить.
В горе можно. И в радости.
Вовремя есть. Вовремя пить.
Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям!
1962 г.
Лев Озеров
О тебе я хочу думать. Думаю о тебе.
О тебе не хочу думать. Думаю о тебе.
О других я хочу думать. Думаю о тебе.
Ни о ком не хочу думать. Думаю о тебе.
Марина Цветаева
Ты солнце в выси мне застишь,
Все звёзды в твоей горсти!
Ах, если бы – двери настежь – 
Как ветер к тебе войти!

И залепетать, и вспыхнуть,
И круто потупить взгляд,
И всхлипывая, затихнуть – 
Как в детстве, когда простят.
Екатерина Шантгаи
Я перестану думать о тебе,
Когда покроет снег поля и долы,
И станет лес проветренным и голым,
Я перестану думать о тебе.

Когда падет в бессмысленной борьбе
Последний лист, от стужи поседелый.
И станет мир торжественным и белым.
Я перестану думать о тебе.

Я перестану думать о тебе
И тишина певучая повиснет,
И станет в сердце холодно и чисто,
И очень пусто в доме и судьбе.

Я перестану думать о тебе…
Владимир Летов
Протяни мне руки, протяни
Ласковые, искренние руки.
До чего ж мне дороги они!
Трудно мне без рук твоих в разлуке!

В окнах зажигаются огни,
В комнату неслышно входит вечер,
Протяни мне руки, протяни,
Положи доверчиво на плечи…

Я тихонько обниму тебя,
Добрых рук твоих кольцо замкнется.
Наконец мы вместе – ты и я,
Может, это счастьем назовётся…

Пусть проходят месяцы, года,
Встречами кончаются разлуки.
Протяни мне руки. Навсегда.
Протяни мне ласковые руки.
Михаил Светлов
Чтоб ты не страдала от пыли дорожной,
Чтоб ветер твой след не закрыл, - 
Любимую на руки взяв осторожно,
На облако я усадил.

Когда я промчуся, ветра обгоняя,
Когда я пришпорю коня,
Ты с облака, сверху нагнись, дорогая,
И посмотри на меня!

Я другом ей не был, я мужем ей не был,
Я только ходил по следам, - 
Сегодня я отдал ей целое небо,
А завтра всю землю отдам!
1932 г.
Анна Ахматова
Последний тост
Я пью за разорённый дом,
За злую жизнь мою,
За одиночество вдвоем,
И за тебя я пью, - 
За ложь меня предавших губ,
За мёртвый холод глаз,
За то, что мир жесток и груб,
За то, что Бог не спас.
1934 г.
Ирина Снегова
Близко-близко, с глазу нА глаз,
Губ губами б не задеть…
Милый мой, ведь это наглость – 
Так глядеть!
И откуда ты явился,
Их каких краёв-земель?
Лист метался, снег клубился,
За апрелем плыл апрель…
Что ж с того, что снова рядом
Ты, да я, да дрожь огня?
Ты не смей хозяйским взглядом 
Так осматривать меня…
Отлетают, тают искры,
Дотлевает углей медь.
С глазу нА глаз, близко-близко,
Губ губами б не задеть!
1948 г.
Людмила Барбас
Два тоста за любовь
- За мою любовь к тебе!
- За твою любовь ко мне! – 
Ненадолго я с тобою,
Ты со мной наедине.

Что мы ведаем о ней?
Молча следуем за ней.
Благо жить на белом свете
С ней не легче, а трудней…
Элида Дубровина
Элегия
Грустно свистит одинокая птица,
Нежно душа замирает в ответ.
Зыбко туман на болото ложится,
Тихо тускнеет заоблачный свет.
Вырвался луч – и подлесок просвечен!
Вот замерцала роса в череде
И задымился малиновый вечер,
Бархатный вечер склонился к воде.

Годы проносятся, блещут закаты,
Жизнь улетает – лови не лови!
Невыразимое чувство утраты,
Неутолимая жажда любви…
Василий Фёдоров
Лицо тоскою выбелю,
Приду к тебя 
Тебя
Любить, как перед гибелью,
До слёз, 
До забытья,
До бреда,
До сожжения
В судьбе, а не в игре,
До чуда воскрешения
На утренней заре…
Василий Фёдоров
Прощай!
Нам слёз не лить
От горя и отчаянья.
Быть нежной,
Доброй быть
Не надо на прощанье.

Прощай!
Не буду ждать.
Не ждать – душе честнее.
Не надо целовать,
Пусть сердце очерствеет.

Надеждой
Не делись,
Оставь без лишней ноши,
Хорошей не кажись,
Останься нехорошей!

Так можно
Всё внушить,
Поверить в святость ада,
А люди будут жить
И думать:
Так и надо.
Василий Фёдоров
На разлуке,
На муке стою…
Вот и всё.
Вот и время проститься.
И целую я руку твою,
Как крыло
Улетающей птицы…
Василий Фёдоров
Знакомо,
Как старинный сказ,
Уходят женщины от нас.
Они уходят 
И уносят
Холодный блеск
Холодных глаз.

Была нежна 
И влюблена,
Была так долго
Мной пьяна.
Так неужель
В ней не осталось
Ни капли
Моего вина?

Зачем любить?
Зачем гореть?
Зачем в глаза
Другой глядеть?
Увы! Уму непостижимы
Две тайны:
Женщина и смерть!
Майя Румянцева
До тебя ничего не помню,
Может, прошлого вовсе и не было.
Мы с тобою – как лодка с морем.
Мы с тобою – как птица с небом.
Разлучи – и конец движенью
Крыльев с облаком, 
Вёсел с волнами.
Мы с тобою – одно волненье,
Счастье с горем
С двумя сердцами.
Я люблю до закрытия век.
Я люблю до открытия губ.
Ты – мой бунт,
И ты – мой побег
От других и обидных рук.
Приходи ко мне, мой угрюмый.
У плеча твоего дышу.
Называй меня самой глупою,
Всё запретное разрешу.
Заколдуют слова надо мною,
В них – загадка и моря, и неба…
…До тебя
Ничего не помню.
До тебя
Меня просто не было.
1964 г.
Леонид Козырь
Теперь я знаю, знаю не со слов,
Что значит и любить, и быть любимым,
Поскольку знаю, как необходима
Ответная, взаимная любовь.

Да, горько жить на свете не любя,
Но трижды горше жить бок о бок с неким
Родным незаменимым человеком – 
И одиноким чувствовать себя.
Леонид Козырь
Пусть жестом,
Пусть руки прикосновеньем,
Пусть легким поцелуем на бегу,
Но каждый день мне нужно подтвержденье
Твоей любви. Иначе не могу…
Эдуард Асадов
Я в глазах твоих утону. Можно?
Я в глазах твоих утону - Можно?
Ведь в глазах твоих утонуть - счастье!
Подойду и скажу - Здравствуй!
Я люблю тебя очень - Сложно?
Нет не сложно это, а трудно.
Очень трудно любить- Веришь?
Подойду я к обрыву крутому
Падать буду - Поймать успеешь?
Ну, а если уеду - Напишешь?
Только мне без тебя трудно!
Я хочу быть с тобою - Слышишь?
Ни минуту, ни месяц, а долго
Очень долго, всю жизнь- Понимаешь?
Значит вместе всегда - Хочешь?
Я ответа боюсь - Знаешь?
Ты ответь мне, но только глазами.
Ты ответь мне глазами - Любишь?
Если да, то тебе обещаю,
Что ты самым счастливым будешь.
Если нет, то тебя умоляю
Не кори своим взглядом, не надо,
Не тяни за собою в омут,
Но меня ты чуть-чуть помни...
Я любить тебя буду - Можно?
Даже если нельзя... Буду!
И всегда я приду на помощь,
Если будет тебе трудно!
Любовь Козырь
Не ищите во мне надрывов,
Не прощупывайте на трещины.
После бурь и душевных взрывов
Я хочу оставаться женщиной!

Не судите мои просчёты,
Не ищите в душе пробоины…
Ведь достаточно сил для взлёта,
Хоть и мало во мне от воина.

И пускай я для вас простая,
Неприглядно обыкновенная…
Мне не важно, ведь точно знаю:
Для кого-то я – как Вселенная.
Дорогие друзья!
Поздравляю от души всех любителей хорошего поэтического слова с Всемирным днем поэзии!
Искренне желаю всем незабываемых встреч с чудесными стихами, с прекрасным миром поэзии; открытия для себя новых авторов-поэтов, а для пишущих стихи – творческого вдохновения и неиссякаемой жажды жизни! Поэзия – души отрада, она спасает от уныния и депрессии, хорошие стихи лечат душу, очищают и возвышают ее…
Читайте хорошие стихи, это так здорово!
С Днем поэзии, дорогие друзья!

Интересные ссылки

4 комментария:

  1. Есть предел фантазии и разума,
    Вся в столбец исписана тетрадь…
    О любви в стихах так много сказано.
    Что так трудно новое сказать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, спасибо за стихи. Как точно и в то же время элегантно сказано...
      Искренне благодарю за визит и поэзию.
      Удачи Вам, весеннего вдохновения, яркого солнышка в небе и в душе, здоровья и благополучия! Всего самого доброго и творчески-вдохновенного!

      Удалить
  2. Прекрасные стихи, Людмила Борисовна! Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Рада, что стихи Вам тоже понравились. Это лишь маленькая часть того, что сохранилось в блокнотике. Порастерялось всё с переездами, а так жалко иногда становится...Хочется перечитать то, что когда-то волновало, было наполнено большим смыслом, но, увы, потерянное не вернешь.
      Спасибо за отзыв, за то, что заглянули в гости, всегда Вам искренне рада. Всего Вам самого светлого и позитивного! Здоровья, радости в сердце, настроения весенне-приподнятого, добрых интересных встреч и побольше счастливых мгновений!

      Удалить