Георгиевская ленточка

воскресенье, 4 сентября 2022 г.

В выходные – для души и сердца

Осеннее настроение: Стихи об осени
Дорогие друзья!
Вот и наступила осенняя пора… Пора, которую одни люди боготворят, она их вдохновляет и поднимает ввысь, дает ощущение полноты жизни, восторг и преклонение перед очаровывающей осенней красотой природы. Для других осень – это время грусти и печали, хандры и депрессии, уныния и тоскливого настроения.
Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра окутывает землю ещё с конца августа, а с первым сентябрьским днём всё становится по-настоящему таинственным. Это время года, словно художник, раскрашивает природу в яркие незабываемые цвета. Но есть у него и другая, менее красочная сторона, когда погода портится и начинается сезон дождей. Становиться уныло и тоскливо. Вот тогда и наступает идеальное время для чтения осенних стихов и книг с осенним настроением.
Предлагаю вам сегодня, дорогие друзья, небольшую подборку самых разных стихов об осени, а также прекрасные осенние пейзажи, которые создадут осеннее настроение, настроение мимолетной грусти и мягкой печали...
Осень
Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в крови
Золотолиственных уборов
Горящих осень ищет взоров
И знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль,
Лишь вызывающее слышно,
И, замирающей так пышно,
Ей ничего уже не жаль.
8 октября 1883
Афанасий Фет
В пустом, сквозном чертоге сада...
В пустом, сквозном чертоге сада
Иду, шумя сухой листвой:
Какая странная отрада
Былое попирать ногой!
Какая сладость все, что прежде
Ценил так мало, вспоминать!
Какая боль и грусть - в надежде
Еще одну весну узнать!
3. Х. 17.
Иван Бунин
Осень
Уже погасли горные леса:
Ни золота, ни пурпура — все буро,
Но мне близка их скорбная краса,
Мне радостно, хоть небо нынче хмуро.

От высоты кружится голова,
Дышу озонным воздухом свободы,
И слушаю, как падает листва,
И слушаю, как отлетают годы...
Ю. Друнина
Канун осени
Еще прозрачен воздух без дождей,
И в золотых лучах сады и парки,
Но нить времен прядут седые парки,
И желтый лист мерцает средь ветвей.

Так, не спеша, осенняя пора
Приход свой обозначила не явный,
В сентябрь август переходит плавно,
Смещая в осень лета вектора.

Цветочный мир поблекнул и притих,
Все меньше красок, ноток многозвучных,
Все чаще в небе проплывают тучи,
И в мой блокнот стремится грустный стих.
Лариса Кузьминская
Помедли, осень, не спеши
Помедли, осень, не спеши
Разматывать свои дожди,
Свои туманы расстилать
на зыбкую речную гладь.
Помедли, осень, покажи
Мне желтых листьев виражи,
Дай убедиться, не спеша,
Как тишина твоя свежа
И как бездонна неба синь
Над жарким пламенем осин...
Людмила Татьяничева
Осеннее
Печальную мелодию играют
Ветра осенние на струнах паутин.
В холодном бесприютном небе тает
В прощальном взмахе журавлиный клин.
Окутан желтым саваном мой город,
Запрятан в моросящий дым дождей,
И безнадежности сырым туманом скован,
Как чарами недобрых ворожей.
Марина Ив 58
Осень - души очищение
Осень - не грусть. Она - радость,
Тысяча сто впечатлений!
В мир так волшебно вплеталось
золото ярким вкраплением.
Небо слегка отдалилось
выцветшею бирюзою,
Летнюю страсть замолило
чистой, холодной слезою.
Осень - души очищение.
Сбросив грехи словно листья,
просим смиренно прощения,
радуясь помыслам чистым.
Ценится всё, даже малость,
Краткость прекрасных мгновений.
Осень - не грусть. Она - радость!
Тысяча сто впечатлений!
В осенний лес вхожу, как в храм,
И тянет рухнуть на колени,
Молиться всем, что есть, богам,
Твердить без устали и лени:
“Благодарю за то, что мне
Дарована такая милость—
Жить человеком на земле,
И верить, что бы ни случилось,
Какая б ни стряслась беда,
Какого б счастья ни изведал,
Со мною будут навсегда
И этот лес, и это небо...”
С. Клюхин
Чем больше я живу на этом свете,
Тем ближе мне осенних дней печаль.
И жду я осень с теплым бабьем летом,
Со стаей журавлей, летящих вдаль.

Я радуюсь прохладе утром ранним,
И запаху листвы, менявшей цвет.
И солнцу в небесах, хоть и не жарко
Пусть будет так, подольше б видеть свет.

С годами замечаешь, что невольно
В прическе пышной блещет седина.
Как будто затерялась только-только
Осенней паутинки бахрома...
Алла Середина
Я упоенье нахожу
Я упоенье нахожу в печали осени, дождей,
и взором пристальным слежу
за чередой осенних дней,

когда так низки облака, и все безмолвие хранит,
и дождик моросит слегка,
касаясь свежестью ланит,

я одиноко в тишине любуюсь яркой красотой,
и, хоть немножко грустно мне,
чарует осени покой…
15 октября 2014 года
Зоя Сергеева
Осиновый огонь
Огнём горит любовь,
Осиновым огнём,
Оранжевым огнём,
Осенним наваждением.
Давай от вечных слов
Немного отдохнём,
Над пламенем осин
Дождя сопровожденье.

Осиновый огонь —
причуда сентября,
Каприз последних дней
Сгорающего лета.
А если навсегда
Осины отгорят,
То ты прошедший дождь
Не обвиняй за это.

Невольница-любовь
В плену огня осин,
В плену у перемен,
Случайных, неизбежных.
Но ветер налетел,
Осины погасил,
И в пламени осин
Сгорела наша нежность.
Лариса Рубальская
Сегодня осень в дверь мне позвонила
Сегодня осень в дверь мне позвонила,
Стояла на ступеньках и ждала.
Я обомлела, когда ей открыла,
Такой она волшебною была!
Копна волос красивых, ярко-рыжих
Точёный нос, румяность алых губ,
И взгляд такой шальной от глаз бесстыжих,
Сплошная ласка, кто здесь будет груб?
Я ошарашено в дверях посторонилась,
Она прошла и прямо вслед за ней,
Такая красота вдруг ветром взвилась,
Что не было её милей, родней...
Мы пили чай вприкуску с листопадом,
Всплакнули вместе проливным дождём.
О, Осень - ты души моей отрада!
Богат душой, кто осенью рождён...
Когда она ушла, я очень долго
Смотрела в дверь, не смея дверь закрыть!
А с неба падал снег... На память только,
Рябины грусть и образ, что нельзя забыть.
Лариса Рубальская
Ты зла на осень не держи
Она совсем не виновата,
Что в нашей жизни есть утраты
И неспокойствие души…
Не смей оплакивать себя -
Дождей и так сейчас довольно.
Пусть одиноко, грустно, больно -
Попробуй всё начать с нуля.
И сохрани кленовый лист
В одной из книжек, как закладку –
Вдыхая запах пряно-сладкий
Осенней грусти улыбнись…
Не бойся прошлого теней,
Иди к намеченным высотам.
Ведь осень – просто время года,
А жизнь во много раз длинней!
Красивая музыка пианино для души. Осенняя печаль! Autumn sadness!  Music Edgar Tuniyants

Комментариев нет:

Отправить комментарий