Георгиевская ленточка

суббота, 15 октября 2022 г.

Нравится

Поднимаем настроение духовной
 музыкой и стихами!
Дорогие друзья!
В этом году в блоге появилась новая рубрика «Нравится!». Зачем? В связи с различными жизненными трудностями, страхом перед будущим, неопределенностью и неизвестностью, очень хотелось переключить внимание и поднять настроение и себе, и читателям блога. Первые два выпуска смотрите здесь и здесь.
Сегодня я хочу продолжить эту рубрику и предложить вам две духовные песни, которые мне очень понравились, и стихи
Первую песню – «За тихой рекой» (автор Сергей Трофимов) услышала давно, в исполнении группы "Калина folk" (послушать здесь). Эта песня тогда меня просто потрясла, слушала её бесконечно…
Но вот на днях совершенно случайно услышала эту песню в исполнении Марины Селивановой, где она прозвучала в программе у Андрея Малахова. Песня звучала по-иному, но тоже, как мне кажется, незабываемо… Предлагаю вам ее послушать, дорогие друзья…

Марина Селиванова спела и сыграла на Дудуке у Андрея Малахова / Валерий Сёмин и Алексей Петрухин

Еще одна духовная песня в исполнении Арт-групы «ЛАРГО» - «Ты Моя Мати, Царице Небесная». Песни этой необыкновенной группы знаю давно. Они привлекают душевным и профессиональным исполнением, одухотворенным содержанием.
Информация о группе «ЛАРГО»:
Арт-группа «LARGO» - это уникальный российский вокальный коллектив, популяризирующий музыку самых различных стилей и направлений (классическая, эстрадная, народная, духовная). Неповторимое сочетание голосов вокального трио способно заворожить даже самого искушённого слушателя. Группа в составе: Владимира Соколова ( контр-тенор), Владислава Судакова (лирический тенор) и Александра Порожного (лирический баритон) - стала известной широкой публике благодаря участию в проекте под руководством Олега Газманова, победе в телепроекте “Битва хоров” (телеканал “Россия1”, 2013), участию в проекте “Наш выход” (телеканал”Россия1″, 2013). Солисты группы известны как обладатели премии “Самые знаменитые люди Краснодара» (2015), лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей.
Визитной карточкой группы является исполнение духовных песен и псалмов, трогающее самые глубокие струны души.
Патриарх Московский и всея Руси благословил коллектив на благое и доброе ДЕЛО.
"LARGO" активно гастролируют по стране и зарубежью, посильно участвуют в благотворительных мероприятиях и имеют устремленную жизненную позицию, направленную на социализацию современного общества.
Каждый концерт дарит незабываемые ощущения и эмоции, на протяжении двух часов зрители становятся одной большой семьей.

Итальянское слово «LARGO» является не только музыкальным термином, в переводе оно означает «широко», «вольно»
Концепция коллектива – только живой звук, лучшая музыка настоящего и прошлого, неповторимая атмосфера концертных выступлений, яркая энергетика и волшебство голосов, все это гармонично сочетается в Арт – группе «LARGO».
«Ты Моя Мати, Царице Небесная», Арт-группа «Ларго»
Духовные стихи, которые мне понравились 
(прочитанные недавно)
Молитва за Россию
Всю Россию под Свой Покров
Приголубила Матерь Божья.
Я молюсь за тебя без слов,
Изрече́нное слово — ложно.

Сквозь редеющий строй берёз
Просинь чистая льётся в душу.
Я молюсь за тебя без слёз,
Не изжить эту скорбь наружу.

По закрытым моим устам
Сердцеведец-Господь читает:
Отпусти меня в белый храм
С улетающей птичьей стаей.

Но и там не оставит грусть,
Породнился с тобой навечно.
С той поры, когда имя — Русь
Записал в глубине сердечной…
Д. Кучинскайте
Такая осень на дворе,
Такая осень!..
И просинь неба в октябре.
Как на подносе…

А листопад, а листопад —
Благословенье…
И вдруг захочется назад
Вернуть мгновенье.

И в этот миг не будет слов,
Но будут звуки:
Небесный звон колоколов
По всей округе.

И полной грудью, глядя в даль,
Вздохнёшь глубоко,
И сердцем, утолив печаль,
Услышишь Бога.
Г. Карпунин
Покров
Легкую поступь сквозь дни и столетья
Девы Пречистой не слышит никто,
Лишь пробужденные Ангелом дети...
Тихою ночью посмотрят в окно:

Там, среди звездной дороги на Север,
Лебедь, крестом распластавши крыла,
Льющийся наземь серебряный веер
Ткет... Осиянная светом, Она

Шествует молча, Благая Царица,
Чтобы, коснувшись нетленным перстом
Пленника, из чужеземной темницы
Чудом исхитив, вернуть в отчий дом;

Путников, ночью застигнутых в поле,
Хлебом насытить, теплом обогреть;
Страждущих в муках избавить от боли;
Щедро наполнить рыбацкую сеть...

Войско ведет Она крепкою дланью,
Битвы святой предрешая исход,
Если с молитвою и покаяньем
Меч на врага подымает народ.

Все Тебе ведомо, Божия Матерь!
Видя свершенья грядущих времен,
Ты расстилаешь Покров, словно скатерть,
В час, когда мы, погруженные в сон,

Даже не чуем дыхания смерти...
Только твоей Материнской мольбой
Живы! Пречистая, умилосердись,
Ризой Своею от бед нас укрой!
Протоиерей Артемий Владимиров
Молитва гибнущих
О Боже праведный!
Внемли моления
За души гибнущих
Без искупления.

За всех тоскующих,
За всех страдающих,
К Te6e стремящихся,
Тебя не знающих!

Не вам, смиренные,
Чья жизнь – молчание,
Молю покорности
И упования;

Вам, духом кроткие,
Вам, сердцем чистые,
Легки и радостны
Тропы тернистые.

Но вам, мятежные,
Глубоко павшие,
Восторг с безумием
И злом смешавшие,

За муки избранных,
За боль мгновения
Молю познания
И откровения!
Лохвицкая Мирра (Мария) Александровна (в замужестве – Жибер; 1869–1905) – поэтесса. Старшая сестра Надежды Тэффи.
О, дай мне, Боже, вдохновенье
О, дай мне, Боже, вдохновенье
Поэта пламенную кровь,
О, дай мне кротость и смиренье,
Восторги, песни и любовь.
О, дай мне смелый взгляд орлиный,
Свободных песен соловья,
О, дай полет мне лебединый,
Пророка вещие слова.
О, дай мне прежних мук забвенье
И тихий, грустный, зимний сон,
О, дай мне силу всепрощенья
И лиры струн печальный звон.
О, дай волнующую радость,
Любовь всем сердцем, всей душой...
Пошли мне ветреную младость,
Пошли мне в старости покой.
31 декабря 1908
Романов Олег Константинович, князь (1892–1914) – пушкиновед, поэт.
Молитва
Научи меня, Боже, любить
Всем умом Тебя, всем помышленьем,
Чтоб и душу Тебе посвятить
И всю жизнь с каждым сердца биеньем.

Научи Ты меня соблюдать
Лишь Твою милосердную волю,
Научи никогда не роптать
На свою многотрудную долю.

Всех, которых пришел искупить
Ты Своею Пречистою Кровью,
Бескорыстной, глубокой любовью
Научи меня, Боже, любить!
4 сентября 1886, Павловск
К. Р. (1858 - 1915)
Молитва
О Боже! дай мне воли силу,
Ума сомненье умертви, —
И я сойду во мрак могилы
При свете Веры и Любви.

Мне сладко под Твоей грозою
Терпеть, и плакать, и страдать;
Молю: оставь одну со мною
Твою Святую благодать.
Иван Никитин (1824 - 1861)
Молитва
О Боже! Молю пред могилой открытой:
Для юных борцов, как Отец, будь защитой,
Не дай им кончины безвестной.
Пред горем отчизны что наша кручина?
Как Ты отдала я единого сына
Для страды великой и крестной.
Он, павший героем, здесь снова со мною
И ляжет, покрытый землею родною,
А сколько легло на чужбине!
Ты знаешь героев за родину павших...
Отец наш, их всех успокой отстрадавших,
И мать, что тоскует о сыне!
Из сборника «Отзвуки войны» (1915).
Кондратьев Александр Алексеевич (1876–1967) – поэт, прозаик, переводчик.
На закате
За все Тебя, Господь, благодарю!
Ты, после дня тревоги и печали,
Даруешь мне вечернюю зарю,
Простор полей и кротость синей дали.
Я одинок и ныне – как всегда.
Но вот закат разлил свой пышный пламень,
И тает в нем Вечерняя Звезда,
Дрожа насквозь, как самоцветный камень.
И счастлив я печальною судьбой,
И есть отрада сладкая в сознанье,
Что я один в безмолвном созерцанье,
Что всем я чужд и говорю – с Тобой.
1901
Бунин Иван Алексеевич (1870–1953) – поэт, прозаик. Лауреат Нобелевской премии (1933).
Молитва
Научи меня, Боже, молиться за них
Горячее того, чем молюсь я, скорбя, –
Чтоб молитва из сердца в словах огневых
Доходила, как жертвенный дым, до Тебя!
Уповаю я, Боже, всем сердцем моим:
Велика Твоя милость и мощна любовь!
Помоги же защитникам нашим родным,
Отдающим за родину тело и кровь!
Впервые опубликовано: «Русский Паломник» (1916, № 6).
Афанасьев Леонид Николаевич (1865–1920) – поэт. Молодым поэтом входил в ближайшее окружение Константина Фофанова в годы его наибольшей популярности, да и сам выпустил три стихотворных сборника (1896, 1901, 1914). Участник «вечеров Константина Случевского».
Молитва поэта
Господь, Творец вселенной,
Тебя благодарю
За тот огонь священный,
Которым я горю;
За то, что Ты, Всевластный,
Меня благословил,
Мне в душу мир прекрасный,
Священный дар вселил.
1913.
Чарская Лидия Алексеевна (урожденная Воронова, в замужестве Чурилова; 1875(?)–1937) – прозаик, поэтесса.
Молитва
Мне ничего не надо,
Поздно мне ворожить.
В жизни моя награда.
Боже! позволь мне жить!
Тебе ли угодно было
Венец обезславить мой,
Черных ли ратей сила
Издевается надо мной,
В смертной, глухой трясине,
Под холодным ливнем томясь,
Не хочу я молиться тине,
Славословить земную грязь.
Вот на миг дожди отшумели,
Отдохну и я в темноте.
Боже! дай подышать без цели,
Помолиться чужой красоте.
Пусть ворота святого сада
Дано другим сторожить,
Мне ничего не надо,
Только позволь мне жить.
1912
Садовской (Садовский) Борис Александрович (1881–1952) – поэт, прозаик, литературный критик
Молитва воина
Огради меня, Боже, от вражеской пули
И дай мне быть сильным душой...
В моем сердце порывы добра не заснули,
Я так молод еще, что хочу, не хочу ли –
Но всюду, во всем я с Тобой...
И спаси меня, Боже, от раны смертельной,
Как спас от житейского зла,
Чтобы шел я дорогой смиренной и дельной,
Чтоб пленялась душа красотой безпредельной
И творческой силой жила.
Но, коль Родины верным и преданным сыном
Паду я в жестоком бою, –
Дай рабу Твоему умереть христианином,
И пускай, уж чуждый страстям и кручинам,
Прославит он волю Твою...
Сентябрь 1915
Действующая армия
Палей Владимир Павлович, князь (1897–1918) – поэт, прозаик.

Источник: Молитвы русских поэтов XX-XXI : [Текст] : антология / Всемирный русский народный собор ; [авт. проект, сост. и биогр. ст. В. И. Калугина]. - Москва : Вече, 2011. - 959 с. : ил., нот., портр., факс. - (Тысячелетие русской поэзии).

Интересные ссылки

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Большой спасибо за эту чудесную рубрику! Будем верить в лучшее! Всем нам мира и добра!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Согласна с Вами, будем верить в лучшее! Нельзя падать духом, работа спасает... Тянет сейчас к духовному - читать православные книги, стихи, слушать духовную музыку. Душа немного успокаивается...
      Спасибо за отзыв, искренне благодарю Вас и рада Вам!
      Всех благ Вам, всего самого доброго, успешного и благополучного!

      Удалить
  2. Добрый вечер, Людмила Борисовна! Очень нравится мне группа"ЛАРГО", подписана на них и получаю огромное удовольствие от их звучания!!!Вера -это самое главное, как мы живём и чем идём по дороге жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Рудольфовна, здравствуйте!
      Как приятно видеть Вас в гостях в блоге! Очень Вам рада...Спасибо большое за отзыв и любовь к духовной музыке. Я "ЛАРГО" открыла для себя относительно недавно и мне они тоже очень нравятся. Некоторые их "вещи" прослушивала по несколько раз и да, их музыка очень влияет на настрой души! Душа очищается и возносится, состояние вдохновенного парения, хочется бежать и делать какие-то добрые дела.
      Всего Вам самого доброго, одухотворенно-прекрасного и вдохновляющего!

      Удалить