Георгиевская ленточка

воскресенье, 17 сентября 2023 г.

В выходные – для души и сердца

Святая земля и тайны красоты:
 Художник Анатолий Куршин
Дорогие друзья!
Светящийся собор
Сегодня в нашей постоянной воскресной рубрике предлагаю знакомство с новым для меня именем – художником Анатолием Куршиным. Я случайно попала на галерею его работ и засмотрелась, настолько необычной мне показалась и техника художника, и его удивительные картины.
Анатолий Куршин - советский и русский художник, который показывает красоту своей родной земли через красоту святых мест и заповедных уголков природы.
Сказка Лавры
Художник Анатолий Васильевич Куршин родился в мае 1947 года в городе Запорожье, где в середине сороковых годов работали его родители, командированные в послевоенные годы из Москвы и Ленинграда для работы в одном из запорожских конструкторских бюро.

Отец будущего художника окончил институт имени Баумана и был инженером-конструктором, а мама трудилась чертёжницей после окончания специальных курсов в Ленинграде.
Через год после рождения Анатолия Васильевича семья переехала в Ленинград – отец будущего художника получил должность на заводе имени Кирова.
Деревенские баньки
В 1965 году Анатолий Куршин стал студентом Ленинградского инженерно-строительного института, после института служил два года в армии, а после демобилизации поступил на архитектурный факультет Института имени Репина. Во время учёбы в институте увлёкся живописью, совершил несколько поездок по святым местам России, писал древнерусскую архитектуру и природу российской глубинки.
Дивная бухта
Вот что о себе и о своём творчестве писал сам художник:
«Я надеюсь, что скромное мое творчество есть мой ответ этой Святой земле, которая открыла передо мной сокровенные тайны Красоты и Бытия, которые всегда останутся в моей памяти и найдут свой выход в других моих работах. После творческой школы, которую мне удалось пройти на Валааме, я почувствовал себя намного увереннее и смелее в творческом понимании.

Меня уже не страшит чувство неуверенности — а сумею ли я сделать тот или иной пейзажный вид или архитектурный пейзаж, ибо та энергия, сложность в изображении, колористический размах – все это, данное мне Валаамом, явится трамплином для совершенствования и создания новых произведений, за которые не будет стыдно ни перед собою, ни перед Красотою, которая является для меня главным в творчестве, ни перед Богом, давшим мне некий дар творческого художника».
Окно в монастырь
Из отзывов в Интернете:
Прекрасные картины, наполненные движением, светом, внутренней музыкой, пронизанные проникновенным колокольным звоном, рассыпавшимся сусальным серебром, а то и золотом по каждой веточке, листику, маковкам храмов, по всей истинной красоте русской природы!

Словно искусная мастерица, слегка касаясь иглой, тонко и деликатно изумительными красками, светом души, художник пишет проникновенный рисунок каждого полотна!

В этих картинах художника есть всё, о чем говорит сам Анатолий Васильевич: сладость глазу, очарование сердцу и простор для мысли, истинно! Изумительные картины!
Давайте с вами, дорогие друзья, прикоснемся к творчеству замечательного художника Анатолия Васильевича Куршина…
Никольский скит
Псково-Печерская Лавра
Деревенский проспект
Белый скит
Вдоль берега
Туман над озером
Владимирский мост
Знаменская часовня
Мирожский монастырь
Тремячая башня
На ступеньках к Храму
Церковь Пресвятой Богородицы
Острова
Скалы Валаама
Церковные  купола
Воскресенский скит
Сквозь сирень
Вход в Иерусалим
Свозь цветы
Под Владимирским мостом
Поворот судьбы
Звонница
Под горой Элиона
На колокольне
Знаменская часовня
Коневский мостик
Без  названия
К свету
На Святой горе
Через арку часовни
Храм Воскресение Господне
Спас на Крови

2 комментария:

  1. Какие чудесные картины и очень необычные! Просмотрела несколько раз...Спасибо за знакомство с талантливым художником Анатолием Куршиным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, здравствуйте!
      Рада, что творчество этого интересного художника Вас тоже затронуло! Я тоже несколько раз пересмотрела его работы. А когда увидела эти картины в первый раз - не могла оторваться...всё думала над техникой живописи художника...
      Спасибо за позитивный отзыв, очень приятно. Удачи Вам, добра, радости, всех благ и благополучия!

      Удалить