Вышел июньский (№ 6, 2025) номер журнала «Подъём»
Дорогие друзья!
Этот пост адресован в первую очередь всем любителям «толстых» литературно-художественных журналов, любящим и интересующимся краеведением. Продолжаем знакомить вас с воронежским журналом «Подъём». Журнал основан в январе 1931 года. Является старейшим периодическим изданием данного профиля в России. Ранее был пост о журнале «Подъём», 2025, №4 и №5.
Июньский выпуск журнала «Подъём», посвящённый Году защитника Отечества и Дню памяти и скорби 22 июня, открывается тематической подборкой стихотворений «Пахнут порохом слова». В неё вошли ставшие классическими строки о военном времени. Среди авторов – Давид Самойлов, Николай Старшинов, Алексей Сурков, Фёдор Сухов, Александр Твардовский, Валентин Шульчев.
Лирика воронежских поэтов продолжает эту тему в цикле "Утраченное солнце я ищу...". В общей поэтической тетради "Там ангел огненный летал" объединены стихи о войне авторов разных поколений, среди которых – наши современники, пишущие об СВО. Очерк критика Алексея Шорохова "Свет и горечь его слов" знакомит читателей с творчеством Евгения Юшина (Москва). Расширяют поэтическую панораму журнального номера авторские подборки стихотворений Анатолия Аврутина (Минск), Елены Фроловой (Москва) и Владимира Тулупова.
Автобиографические записи Виктора Будакова открывают отдел прозы. Публикацию предваряет очерк Зои Колесниковой, приуроченный к 85-летию писателя. Здесь же рецензия Сергея Луценко на книгу этого старейшего воронежского автора "Откуда и куда идущие". Его проза дышит любовью к родной земле, память о послевоенном детстве хранит множество деталей тех дней – счастливых и трагичных.
Семейная хроника "Рамаядины" Алексея Шорохова (Москва) – многофигурное произведение. Картина нравов в столичной интеллигентской среде дается на фоне быстро раскручивающейся сюжетной ленты: от финального советского десятилетия через начало нулевых – до настоящих дней, когда отношение к СВО раскрывает характер каждого человека.
В повести Михаила Соловьёва "Детство в пламени войны" изображены страшные военные годы, эвакуация из Воронежской области в сельское Оренбуржье, возвращение в разрушенный город, в котором мало-помалу восстанавливается обычная жизнь. В центре сюжета – мальчик, с особой остротой воспринимающий события, связанные с его семьей. Для читателя повествование становится ещё одним погружением в эпоху лихолетья.
В рассказе Юрия Вылегжанина "Рождение поэта" мобилизованный паренёк начинает складывать безыскусные стихи, замечательно отображающие душу бойца на линии фронта. Но война отбирает у юного стихотворца будущую литературную биографию: "...утром доложили, что Павла Егоршева ночью снайпер убил. Прямо в висок".
В фантастическом рассказе "Змея кусает себя за хвост" Игоря Корниенко (г. Ангарск) с трудом говорящие по-русски оккупанты занимают старый дом и сад, вчера хранившие домашнее тепло и уют. И тогда всё вокруг начинает мстить врагу: рушится крыша, падает могучее дерево-тутовник – враг погребён под досками и неподъёмными ветвями. Среди разрухи только змея, как олицетворение духа дома, остается живой, словно свидетельствуя: многое можно воскресить, приложив свои руки и сохранив память о прошлом.
В повести Дмитрия Чугунова "Флинн и Фэриан" совмещены черты фэнтэзи и реализма. Выразительная авторская речь и объёмность мира, который предстает перед внутренним взором читателя, сближает эту беллетристическую вещь с серьёзными прозаическими сюжетами.
Материал "Нет, жизнь меня не обделила..." Андрея Румянцева (Москва) посвящен 115-летию со дня рождения Александра Твардовского. Историко-литературная точность и лирическая интонация автора позволяют ему воссоздать фигуру замечательного поэта с любовью и уважением, что особенно важно в наше время, когда литературные имена прошедших эпох постепенно отодвигаются от читательской аудитории.
Краеведческий очерк Юрия Кургузова – о Центрально-Чернозёмном книжном издательстве, его истории и людях, которые вложили свои творческие силы в существование этого феномена региональной культуры. Первая часть работы охватывает период с 1920 по 1988 годы, по существу – все советские десятилетия.
В статье Геннадия Литвинцева идёт речь об идейном споре Иосифа Бродского, уже эмигранта, с Миланом Кундерой – известным европейским писателем, адептом западного рационализма. Защищая русскую культуру и Достоевского от нападок бесплодных литературных деятелей, которые в дурном порыве готовы смешать в одно целое советскую политику и жизнь русского духа, Бродский оказывается вполне укоренённым в российской почве человеком.
На журнальных вклейках и обложке размещены репродукции живописи заслуженного художника РСФСР Василия Тимофеевича ЛОСЕВА (Воронеж). В его пейзажах простор – важнейшая составляющая природной среды.
В портретах, напротив, герои сосредоточены, их внутреннее душевное пространство только угадывается. Мягкая цветовая гамма и сюжеты, наполненные лирическим переживанием, делают картины художника поистине "домашними". Для нынешнего жестокого времени это свойство почти драгоценное.
Надеемся, что представленный новый воронежский журнал «Подъём» заинтересует читателей блога, вызовет желание прочитать его.
Комментариев нет:
Отправить комментарий