Вышел октябрьский (2025) номер журнала «Подъём»
Дорогие друзья!
Этот пост адресован в первую очередь всем любителям «толстых» литературно-художественных журналов, любящим и интересующимся краеведением. Продолжаем знакомить вас с воронежским журналом «Подъём». Журнал основан в январе 1931 года. Является старейшим периодическим изданием данного профиля в России. Ранее уже были посты о журнале «Подъём», 2025 г.
Октябрьский выпуск журнала "Подъём" открывается повестью Николая Бурляева (Москва) "Близнецы". Два брата кажутся полной противоположностью друг друга. Один пошел в мать, кроткую и мудрую православную женщину, другой стал подобием отца, человека желчного, жестокого и черствого в отношениях с людьми.
С годами внешне похожие братья все более разнились по характеру, и если один был искренним и участливым, то второй обладал душой завистника. Будто человек и его тень, белый и чёрный жизненный путь олицетворены в этих людях. Но важнее всего оказывается постоянный нравственный выбор, который и продиктует судьбу каждому из близнецов.
В повести "Апельсинки" Ольги Волоховой (Балашиха) изображена ничем особенным не примечательная девочка с окраины, которая выросла в бедной семье и впоследствии работала продавцом в магазине. Все её радости совсем не яркие, житьё-бытьё откровенно приземлённое, и кажется, что она не может совершить ни одного серьёзного поступка. Но когда её вынуждают убить во чреве своём ребёнка и становится явной измена сожителя, в этой Золушке, лишенной чуда, просыпается внутренняя сила и возникает пока ещё смутная надежда на настоящую любовь.
В сюжетах Виктора Перегудова житейские драмы творческих людей очень похожи на все иные обыкновенные истории. Гибель журналистки в зоне СВО, запутанная история дружбы и любви писателя, актрисы и драматурга... На фоне блестящего быта все оказывается столь же трудным и недосказанным, незавершённым, как и у других горожан, тоскующих о полноте бытия.
Истории Александра Можаева (Ростовская область) – о подпольной борьбе с украинским нацизмом, о самом воздухе нашего времени, полном надежд и отчаяния, тоски и радости от хрупкого мира.
Записки военкора Максима Васюнова "Там, за туманами..." и его фотоочерк "Дорогами Донбасса", размещенный на журнальной вклейке, продолжают тему.
Собачья судьба в рассказе Алёны Даль вобрала в себя счастливый быт рядом со старым хозяином, бродяжьи скитания, жестокие раны и, наконец, воссоединение с такой же одинокой хозяйкой. В финале не случайно звучат сдержанные заключительные слова автора, полные доброты и верной собачьей любви: "С тех пор они не расставались".
Поэтический раздел журнала знакомит читателя со стихами Евгения Семичева (Новокуйбышевск) и Евгения Эрастова (Нижний Новгород), Александра Орлова (Москва) и Александра Мальцева, Александра Осыкова (Белгород) и Виктора Кирюшина (Москва).
В рубрике "Незабытые имена" публикуется лирика Алексея Прасолова. Мемориальную подборку стихотворений Владимира Гордейчева предваряет статья Евгения Новичихина.
Публикация литературоведческой работы Валерия Сухова (Пенза) приурочена к 130-летию со дня рождения Сергея Есенина. Автор исследует образный строй есенинской книги "Трёхрядница", изданной в 1920 году.
Олег Алёшин обращается к культуре прогулки в психологии и музыке П.И. Чайковского.
В очерке Игоря Терещенко (Новороссийск) рассказывается о творческом пути московского критика и прозаика Петра Ткаченко, уроженца Кубани. В его книгах отчетливо видна попытка освободить взгляд нашего современника на классические произведения русской литературы от наслоений тенденциозной партийной и либеральной мысли.
Эссе Виктора Никифорова (Санкт-Петербург) восстанавливает историю создания пушкинской поэмы "Евгений Онегин" и останавливается на самых разных обстоятельствах – здесь и вопросы стиля, и биографические вехи, и особенности композиции и самого замысла романа в стихах.
Краевед Руслан Солопенко знакомит нынешнего читателя с забытым именем и творчеством Сергея Покровского, чья книга "Охотники на мамонтов", вышедшая в свет в 1937 году, выдержала не одно переиздание.
Алексей Загородных, известный российский живописец, график, педагог, член Союза художников России
Интервью Александра Бунеева с известным российским живописцем и графиком Алексеем Загородных сопровождает цикл репродукций мастера, представленный на журнальной вклейке.
Модернистская стилистика его работ не искажает до неузнаваемости реальность, но осторожно показывает её странные и в то же время выразительные черты. Камерные и пейзажные сюжеты, портрет и натюрморт, люди, животные и птицы – вереница неожиданных ракурсов и настроений отличает вернисаж, получивший журнальное название "Палитра эмоций и света".
На обложке – осенние сюжеты фотохудожника Владимира Голуба "Тропинка" и "Мостик". Уменьшительные названия будто говорят, насколько важны самые маленькие детали нашего присутствия в земном мире. Именно они вспоминаются на чужбине и становятся знаками Родины, иной раз далёкой, но любимой всею душой.
Надеемся, что представленный новый воронежский журнал «Подъём» заинтересует читателей блога, вызовет желание прочитать его.







Комментариев нет:
Отправить комментарий