Георгиевская ленточка

воскресенье, 12 июня 2016 г.

В выходные – для души и сердца

День России. Русские берёзы в стихах и фото
Дорогие друзья!
О России
Я влюблён в тебя, Россия,
Православная страна,
Ты судьбы моей мессия,
Духом праведным сильна.
        * * *
Я люблю твои просторы,
Широту твоей души
И к тебе любви не скрою,
Ты моей судьбой верши.
        * * *
Ты сильна своим народом, 
Помыслом своим чиста,
Из былинной жизни родом,
И любимица Христа.
        * * *
Будь достойна поклоненья,
Я тобой, страна, горжусь,
Не поставить на колени
Никому, Святую Русь.
        * * *
И как все, с тобой чрез беды,
Я всегда готов пройти:
До конца и до победы,
Пусть, Господь, тебя хранит.
        * * *
Не подмять тебя, родная,
Ты врагу не по зубам,
Пусть он твёрдо это знает,
Не суётся снова к нам.
        * * *
Если сунется Мамаем,
Встанем, как один, стеной,
Не покажется жизнь раем,
Тем, кто ступит к нам ногой.
        * * *
Я люблю тебя, Россия,
Так, как любят только мам,
О тебе пишу стихи я,
Если надо - жизнь отдам.
2016.
12 июня наша страна отмечает свой самый молодой праздник – День России. Мы хотим, чтобы этот праздник стал по-настоящему всенародным, поскольку каждый из нас мечтает видеть свою страну процветающей, действительно сильной и независимой державой.
День России – это праздник всех россиян, кто любит свою страну, кто гордится её славным прошлым и верит в её светлое будущее. Нас всех объединяет любовь к своей Родине, мы сохраняем верность традициям патриотизма и гражданственности, оберегаем ценности, которые скрепляют наш многонациональный народ. 
От всей души мы поздравляем всех читателей и гостей блога с этим главным государственным праздником! Пусть он добавит уверенности в завтрашнем дне, станет символом благополучия, гордости за свою страну. 
Искренне желаем всем  крепкого здоровья, мудрости и терпения, оптимизма и согласия, удачи в добрых начинаниях, благополучия и мира, счастья и успехов на благо сильной и процветающей России! 
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
С праздником, дорогие читатели!
Сегодня в воскресном вернисаже я предлагаю вам, дорогие друзья, подборку стихов и фото о русских березах, которые являются символом нашей страны – России и очень любимы многими россиянами. 
Давайте смотреть и читать, наслаждаться красотой…
Березы
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
Слушаю - и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.

Все очнется в памяти невольно,
Отзовется в сердце и в крови.
Станет как-то радостно и больно,
Будто кто-то шепчет о любви.

Только чаще побеждает проза,
Словно дунет ветер хмурых дней.
Ведь шумит такая же береза
Над могилой матери моей.

На войне отца убила пуля,
А у нас в деревне у оград
С ветром и с дождем шумел, как улей,
Вот такой же желтый листопад...

Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают следы
На глаза, отвыкшие от слез...
Николай Рубцов
Береза
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идет, где не горожено,
Поет, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнется, и не ломится!
Александр Прокофьев
Береза
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.

Гроза ли над ней пронесется,
Прильнет ли болотная мгла,-
Дождинки стряхнув, улыбнется
Береза - и вновь весела.

Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется - в шуме березы
Есть что-то от русской души.
Всеволод Рождественский
Березовый сок
Лишь только подснежник распустится в срок,
Лишь только приблизятся первые грозы,
На белых стволах появляется сок —
То плачут березы, то плачут березы.

Как часто, пьянея от светлого дня,
Я брел наугад по весенним протокам,
И Родина щедро поила меня
Березовым соком, березовым соком.

Священную память храня обо всем,
Мы помним холмы и проселки родные,
Мы трудную службу сегодня несем
Вдали от России, вдали от России.

Где эти туманы родной стороны
И ветви берез, что над заводью гнутся?
Сюда мы с тобой непременно должны
Однажды вернуться, однажды вернуться.

Открой нам, Отчизна, просторы свои,
Заветные чащи открой ненароком
И так же, как в детстве, меня напои
Березовым соком, березовым соком.
Михаил Матусовский
С чего начинается Родина? 
(отрывок)
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А, может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
Михаил Матусовский
БЕРЕЗА
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Сергей Есенин
Печальная берёза
У моего окна.
И прихотью мороза
Разубрана она.

Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят, -
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.
А. Фет. 1842.
Острою секирой ранена берёза,
По коре сребристой покатились слёзы.
Ты не плачь, берёза, бедная, не сетуй,
Рана не смертельна, вылечишься к лету,
Будешь красоваться, листьями убрана, -
Лишь больное сердце не залечит раны!
А. К. Толстой.
Лето 1856.
Белоснежным символом России...
Белоснежным символом России
Вдоль дорог стоят ряды берез,
Днем над ними - купол неба синий,
Ночью - трепетанье ярких звезд.

Легкие березовые тени
С детства на судьбу мою легли,
Как ложится легкий лист осенний
На ладони теплые земли.

И когда в чужом холодном море
Наплывет о Родине печаль
Вижу я ромашки в чистом поле
И лесов березовую даль.

В этот миг мне хочется невольно,
Чтобы ветерок сюда принес
Песню величавости спокойной
Белоствольных ласковых берез.
Генрих Ужегов
Березоньки ранимые
Берёзоньки, ранимые,
Россиею хранимые,
Стоят и в пояс клонятся
Пшеничным колоскам,

А нива-то волнуется
И волнами красуется,
Что друг за другом гонятся
К берёзовым лескам.

Прошли тысячелетия,
Пройдут ещё столетия,
А Вы, родные, будете
Поклоны бить земле.

Вы людям всё прощаете,
Просторы освещаете
И долго путь России
Сиять будет во мгле!

Подруженьки, берёзоньки,
Росиночки, как слёзоньки,
Роняете задумчиво,
Ах, как душа болит!

Простите нас, коль сможете,
Ведь нету Вас дороже-то,
Храните Русь заветную,
А Русь Вас сохранит!
Татьяна Герасимова
Как-то шёл июнь через речонку
И берёзку принял за девчонку.
Подошёл к ней, сел на берегу
Белая ты … будто вся в снегу.
Вот тебе зелёный лист в подарок,
Как взмахнёшь им — день не будет жарок.
Вот другой — расправишь на весу,
Полной горстью примет он росу.
Третий лист — шумливее, чем эти!
Будет петь он песни на рассвете,
Голову синице закружит,
Солнышко к тебе приворожит…
И пошёл июнь зелёным бродом,
И растаял в дымке зоревой…
А берёза, перед всем народом,
Ранним утром вспыхнула листвой.
С. Островой
Гимн березе
Если мне воспеть берёзу 
Свыше дан наказ, 
Я её святые слёзы 
Воспою для Вас. 
Я её печальный облик 
В рифму облеку, 
Шёпот листьев, птичий оклик. 
Раны на веку... 
Как светло-то на просторе. 
Дивный свет струит; 
На высоком косогоре. 
Милая, стоит... 
Подойду я и, любуясь, 
Косоньки ветвей 
Соберу-ка в прядь тугую... 
Вей же, ветер, вей! 
Нe сломить березу в бурю 
Коль душа алмаз, 
Даже средь осенней хмури 
Радуешь ты глаз! 
В зимнем сне, в мороз трескучий. 
На краю села. 
На обрыве-то, над кручей, 
Как же ты мила! 
А весною... Боже правый! 
Красивее нет! 
Молодых листочков нежен, 
Изумруден цвет! 
Ты в любое время года 
Чудно хороша 
И для русского народа 
Ты его душа!
Т.В. Герасимова
В краю берёзовых туманов
А мне б в березовые рощи,
С бетонных вырваться оков,
Туда, где синь небес полощет
Седые кромки облаков.
И заплутав в берёзках белых,
Неметь под трелью соловья,
Чтобы душа от счастья пела
Что это Родина моя!

А мне бы взглядом прикоснуться,
К бескрайним шёлковым лугам,
И в омут солнца окунуться,
Что летом стелется к ногам.
С медовых трав собрать в ладони
Жемчужный бисер на заре
И сердце доверху наполнив
Рассветной дымкой в серебре

А мне б ещё в лучах рассвета
В глаза ромашкам заглянуть,
И аромат хмельного лета,
Счастливой допьяну, вдохнуть.
С природой слиться воедино,
Блуждая в призрачных мирах,
Где золотистой паутиной
Повисло солнце на цветах.

В краю берёзовых туманов,
Упасть бы птицей в ковыли,
Встречать зарю в траве духмяной,
И пить бальзам родной земли.
А мне б всего краюху хлеба
Да в васильковые поля!
Всё это ты, под синим небом,
Россия - Родина моя!
"Без берёзы не мыслю России... "
Без березы не мыслю России, –
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От берёзы – вся Русь рождена.

Под берёзами пели, женили.
Выбирали коней на торгах;
Дорогих матерей хоронили
Так, чтоб были берёзы в ногах.

Потому, знать, берёзы весною
Человеческой жизнью живут:
То смеются зелёной листвою,
То серёжками слёзы прольют.
Олег Шестинский

4 комментария:

  1. Удивительные стихи! Удивительные фотографии! Смотришь, и как будто, побывала в березовом лесу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, рада, что Вам понравился пост. Благодарю за позитивный отзыв. Удачи Вам и всех благ!

      Удалить
  2. Спасибо за лирическую подборку и прекрасные фотографии нашей русской березы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, я тоже люблю наши русские березы в разных нарядах и в разное время года, это действительно символ России.
      Благодарю Вас за добрый отзыв, рада видеть Вас в гостях. Позитива и красоты окружающего мира, всех благ!

      Удалить