Георгиевская ленточка

воскресенье, 26 июня 2016 г.

В выходные – для души и сердца

Лето в деревне. Художник Роберт Дункан (ROBERT DUNCAN)
Дорогие друзья!
Лето в разгаре, многие идут в отпуска, кто-то уезжает в цивилизованные места отдыхать, а кто-то – в деревню, на свежий воздух и витамины. В деревенской жизни есть своя прелесть и тот, кто в детстве побывал или жил в деревне, я думаю, до сих пор в душе хранит яркие солнечные воспоминания об этом времени.
Сегодня в нашей постоянной воскресной рубрике предлагаю вам познакомиться с творчеством современного американского художника Роберта Дункана. У него есть разные работы – и зимние, и летние. Я выбрала работы, раскрывающие лето в деревне.
Художник Роберт Дункан 
Немного о художнике:
Роберт Дункан (Robert Duncan) родился в штате Юта и начал рисовать в возрасте одиннадцати лет. В детстве он проводил каникулы у бабушки и дедушки в Вайоминге, где его бабушка подарила ему первый набор масляных красок. Именно там он полюбил деревенскую жизнь и широкие, открытые пространства. Роберт Дункан профессионально занимается живописью уже 25 лет. Он обучался в Университете штата Юта. Роберт Дункан, его жена Линда, их шестеро детей и целый двор домашних животных живут в маленьком городке Мидуэй в северном штате Юта. Он рисует то, что составляет его каждодневный труд, и его семья является неотъемлемой частью всего этого. Таких потрясающих результатов ему позволяет добиться наблюдательность и бесконечная любовь к природе, которая окружает каждого из нас. Он с тревогой смотрит на то, как американские фермерские хозяйства лишаются своих плодородных земель, уступая место индустриализации. Своими картинами он хочет призвать нас к сохранению дикой природы для потомков.
Меня в его чистых, удивительно притягательных работах, привлекло позитивное отношение к жизни, радость ежедневного существования человека – «радость бытия», гуманистический подход к природе, а картины художника, как мне кажется, просто пронизаны чувством вселенской любви, восторга и восхищения и природой, и самой жизнью в самых разнообразных её проявлениях. 
Давайте вместе с вами, дорогие друзья, полюбуемся прекрасным летом в деревне и испытаем удивительное чувство ностальгии (для тех, кто в детстве бывал в деревне у бабушки с дедушкой или жил там).
Приятного вам просмотра!
В широких окнах сельский вид,
У синих стен простые кресла,
И пол некрашеный скрипит,
И радость тихая воскресла.
Вновь одиночество со мной...
Поэзии раскрылись соты,
Пленяют милой стариной
Потертой кожи переплеты.
Шагаю тихо взад, вперед,
Гляжу на светлый луч заката.
Мне улыбается Эрот
С фарфорового циферблата.
Струится сумрак голубой,
И наступает вечер длинный:
Тускнеет Наварринский бой
На литографии старинной.
Легки оковы бытия...
Так, не томясь и не скучая,
Всю жизнь свою провел бы я
За Пушкиным и чашкой чая.  
Георгий Иванов
В ИЮЛЕ
В полях созрел ячмень.
Он радует меня!
Брожу я целый день
По волнам ячменя.
Смеется мне июль,
Кивают мне поля.
И облако - как тюль,
И солнце жжет, паля.
Блуждаю целый день
В сухих волнах земли,
Пока ночная тень
Не омрачит стебли.
Спущусь к реке, взгляну
На илистый атлас,
Взгрустнется ли,- а ну,
А ну печаль от глаз.
Теперь ли тосковать,
Когда поспел ячмень?
Я всех расцеловать
Хотел бы в этот день!
Игорь Северянин
В стороне далекой от родного края
Снится мне приволье тихих деревень,
В поле при дороге белая береза,
Озими да пашни — и апрельский день.
Ласково синеет утреннее небо,
Легкой белой зыбью облака плывут,
Важно грач гуляет за сохой на пашне,
Пар блестит над пашней... А кругом поют
Жаворонки в ясной вышине воздушной
И на землю с неба звонко трели льют.
Иван Бунин
ДЕТСТВО
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок - как шелк... Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол - гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета. 
Иван Бунин
Гаснет вечер, даль синеет,
Солнышко садится,
Степь да степь кругом - и всюду
Нива колосится!
Пахнет медом, зацветает
Белая гречиха...
Звон к вечерне из деревни
Долетает тихо...
А вдали кукушка в роще
Медленно кукует...
Счастлив тот, кто на работе
В поле заночует!

Гаснет вечер, скрылось солнце,
Лишь закат краснеет...
Счастлив тот, кому зарею
Теплый ветер веет,
Для кого мерцают кротко,
Светятся с приветом
В темном небе темной ночью
Звезды тихим светом,
Кто устал на ниве за день
И уснет глубоко
Мирным сном под звездным небом
На степи широкой!
Иван Бунин
"Ещё от дома на дворе..."
Еще от дома на дворе
Синеют утренние тени,
И под навесами строений
Трава в холодном серебре;
Но уж сияет яркий зной,
Давно топор стучит в сарае,
И голубей пугливых стаи
Сверкают снежной белизной.

С зари кукушка за рекою
Кукует звучно вдалеке,
И в молодом березняке
Грибами пахнет и листвою.
На солнце светлая река
Трепещет радостно, смеется,
И гулко в роще отдается
Над нею ладный стук валька.
(1892)
Иван Бунин
ЖАТВА 
Густая рожь стоит стеной!
Леса вкруг нивы как карнизы,
И всё окинул вечер сизый
Полупрозрачной пеленой...
Порою слышны отголосья
Младых косцов и сельских жниц,
Волнами зыблются колосья
Под пылкой ясностью зарниц,
И жатва, дочь златого лета,
Небесным кормится огнем
И жадно пьет разливы света
И зреет, утопая в нем...
Так горний пламень вдохновенья
Горит над нивою души,
И спеет жатва дум в тиши,
И созревают песнопенья...   
Федор Глинка
Опять я в деревне. Хожу на охоту,
Пишу мои вирши — живется легко.
Вчера, утомленный ходьбой по болоту,
Забрел я в сарай и заснул глубоко.
Проснулся: в широкие щели сарая
Глядятся веселого солнца лучи.
Воркует голубка; над крышей летая,
Кричат молодые грачи,
Летит и другая какая-то птица—
По тени узнал я ворону как раз;
Чу! шепот какой-то… а вот вереница
Вдоль щели внимательных глаз!
Все серые, карие, синие глазки—
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!
Я детского глаза люблю выраженье,
Его я узнаю всегда.
Я замер: коснулось души умиленье…
Чу! шепот опять! 
Николай Некрасов
"Конец лета"
Вся овощь огородная
Поспела: дети носятся
Кто с репой, кто с морковкою,
Подсолнечник лущат,
А бабы свёклу дёргают,
Такая свёкла добрая!
Точь-в-точь сапожки красные
Лежат на полосе.
Николай Некрасов
Люблю деревню я и лето:
И говор вод, и тень дубров,
И благовоние цветов;
Какой душе не мило это?
Быть так, прощаю комаров!
Но признаюсь — пустыни житель,
Покой пустынный в ней любя,
Комар двуногий, гость-мучитель,
Нет, не прощаю я тебя!
Евгений Боратынский
За горами, за желтыми до́лами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.

Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь —
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.

Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.

Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом Спасителя
За погибшую душу мою.
Сергей Есенин
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное...

Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам,
И с белеющих полей
Веет запахом медовым.

Чудный день! Пройдут века -
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.
(2 августа 1868)
Фёдор Тютчев
Летний вечер
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.

Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей - красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.

Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и в луговые дали,
Навстречу ночи и луне!
(13 декабря 1898)
Александр Блок
"Всё зазеленело..."
Всё зазеленело...
Солнышко блестит,
Жаворонка песня
Льется и звенит.

Бродят дождевые
В небе облака,
И о берег тихо
Плещется река.

Весело с лошадкой
Пахарь молодой
Выезжает в поле,
Ходит бороздой.

А над ним всё выше
Солнышко встает,
Жаворонок песню
Веселей поет.
С. Д. Дрожжин

"Летний дождь"
"Золото, золото падает с неба!" -
Дети кричат и бегут за дождем...
- Полноте, дети, его мы сберем,
Только сберем золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба!
(1856)
А. Майков

8 комментариев:

  1. Очень люблю такое сельское лето. Спасибо за художественно-поэтическую страницу,, за яркие краски лета

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо за добрые слова, я рада, что Вам понравилась эта сельская красота. Картины, мне кажется,очень душевные, добрые, от них идет позитив и настроение поднимается. Удачи Вам и всех благ!

      Удалить
  2. Какая прелесть, Людмила! Пейзажи местами - наши русские деревеньки, а подсолнухи - так вообще - кубанские!!! Стихи - замечательно дополняют! Спасибо за удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириночка, вот-вот, про подсолнухи я тоже подумала как ты, и АРМАВИРОЧКУ вспомнила. Да, картины , на первый взгляд, бесхитростные, но есть в них какая-то притягательная сила, может быть, позитива, а может - радости земного существования. Благость, благолепие - на ум такие слова приходят.
      Спасибо, что заглянула в блог и поделилась своим мнением. Искренне рада. Всех благ тебе, дорогая, и всего самого доброго.

      Удалить
  3. Такие замечательные летние картины! Посмотрев их, так захотелось в деревню! К бабушке! Но бабушки давно нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, я очень рада, что Вам понравилось творчество этого замечательного американского художника. Да, это здорово, в деревню к бабушке, но наших бабушек уже давно нет, мы сами уже стали бабушками, но в памяти где-то далеко-далеко бережно храним незабытые образы детства, детские воспоминания...
      Спасибо, что заглянули в блог и оставили комментарий. Добра Вам и всех благ!

      Удалить
  4. Людмила! Сегодня моему Блогу Кота Васьки исполнилось 6 месяцев. Пост я опубликовала на своем главном блоге "Волшебный фонарик". Буду рада, если загляните в гости! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, спасибо за приглашение, побывала у Вас в гостях, оставила поздравление с маленьким блогоюбилеем.
      Спасибо за комментарий, рада видеть Вас в гостях. Удачи и всех благ Вам и Вашим близким!

      Удалить