Георгиевская ленточка

воскресенье, 1 октября 2017 г.

В выходные – для души и сердца

"ВОЛШЕБСТВО – ЭТО...": Художник-график 
Александр Мухин-Чебоксарский 
Дорогие друзья!
Восход, 2001
Планировала сегодня совсем другой пост в нашей постоянной рубрике «В выходные – для души и сердца», но встретила эти необыкновенные стихи и картины и очаровалась ими. Стихи автора под псевдонимом Запах Звёзд, они – необычные… Они завораживают, в них сложные смысловые переходы, они, как говорят, с философским подтекстом… А еще они красивые и умные. Я долго думала - что же в них притягивает, зачаровывает? Да ответ лежит на поверхности – они волшебные! В них мистика невообразимым образом переплетается с реальностью, и магия поэзии окутывает нас… А картины художника-графика Александра Мухина-Чебоксарского (1960), кажущиеся такими простыми и незамысловатыми, невероятным образом сочетаются с этими дивными стихами! Какое нежно-воздушное волшебство!
Удивительно светлые, воздушные картины! Каждая строка звучит, каждое облачко на картине поёт....И всё вместе - и стихи, и картины - волшебный гимн Создателю за это чудо под названием - ЖИЗНЬ!
Давайте читать стихи и смотреть картины…
  Мелодия русского Севера, 2003
Волшебство – это вечность молчать стихами. 
Слышать в пульсе рассветы и птичье пенье... 
Волшебство – понимать говорящий камень... 
Очень странные-странные совпаденья... 
Там, где небо на грудь прилегло погреться, 
Отыскав отголоски эльфийской феи... 
Там, где солнце встает в глубине под сердцем, 
И еще миллионы таких, но зреют... 
Волшебство – это звездочка на ресницах, 
Облака – в волосах, в тишине – узоры... 
Вместо ручки – перо... лишь перо Жар-птицы, 
Чтоб тебе написать про волшебный город...
  Радуга, 2015
Еще мазок ...и жизнь - строка
куда-то в высь...танцуют реки...
свой неоконченный рассказ
запомнит небо в человеке,
как тихий свет и рыбий слог,
как фиолетовое пламя,
где пахнет раем купорос
и бродит ветер за стихами...
еще мазок и мир уже
не явь, но быль - святая кривда,
где чудо спрятано в манжет
и на листе цветов коррида.
но все не важно....
белый свет
меняет слово на причастье...
и солнцу просто по росе
идти
за счастьем...
 Облачное утро, 2003
Нарисуй мне ветер,
Расскажи о слове…
На какой планете,
Под каким из слоев
Я уже рождалась
Безымянной птицей…?
На рассвете алом
Прочитай по лицам.
Нарисуй мне, город,
Голубые звезды,
Неземные горы,
Те, что раньше создал;
Ледяные дали
Обрастают вьюгой…
Пусть с тобой мы стали
Севером и югом.
Нарисуй, родимый, 
Дивные поляны
И волшебный климат,
Небо без изъянов,
Млечную крапиву
Светом у дороги,
Где восходит сила 
И смеются боги…
  St. Martin, 1995
Сердце мое по весне – ковыль,
Руки мои – горизонта даль.
Слушай, что шепчет тебе вода,
Я ей уже прочитала быль:
Сколько тепла на моем веку,
Сколько неистовости в глазах.
Что я могу ей еще сказать?
Мысли мои от меня бегут...
Что они есть – синева небес,
Странное поле вокруг и за...
Нам не вернуться уже назад – 
Корни пускает волшебный лес...
Это не ветви, а сектора....
Каждое деревце – к свету – жить...
И мотылек надо мной кружит...
Непостижима его игра....
  Последний снег, 2000
Любовь
Любовь, 
как птица, 
сядет на плечо…
И время 
притворится 
облаками…
Меня к тебе 
неистово влечет
весенними 
рассветными 
стихами.
Весь мир 
сожмется в линию руки…
И космос 
потечет 
вселенской
рифмой…
Познай же многомерность 
вопреки 
сердечному
обманчивому 
ритму…
Copyright: Запах Звёзд, 2016
  Летний вечер, 2005
Мои звёзды
Мои звезды пахнут кофе с корицей,
дождем… теплотой и ветром.
Бесконечной свободой, живущей в лицах,
где на небе ресниц приземлилось лето,
а на лодке губ задремала вечность.
Колокольня сердца звенит под кожей…
И об этом песню исполнит вечер…
о любви и смерти, наверно, тоже…
Мои звезды пахнут… тобой и мятой,
земляничным севером, томным югом,
где скучают луны с тобою рядом,
и так меток вечный стрелок из лука…
Copyright: Запах Звёзд, 2014
  В монастыре — свободная минутка! 1996
Хрупкое
Холода расплетают волосы
и по тонкому льду — зима.
перевяжет мне млечность голову…
перепутает синева
вечный сплин первородной нежности
с музыкальностью звезд в любви.
так встречаются в бесконечности
межпланетные корабли…
так по хрупкому льду забвения
ускользает земной уют…
только в сердце моем горение…
я об этом тебе пою…
Copyright: Запах Звёзд, 2016
Мотылек
По самое утро пропасть в ответах…
По самое небо уйти в себя…
Душа горизонта рождает ветры,
Которые в слове спокойно спят.
По самую вечность играть с зарницей,
Что где-то лучится, спасая дух…
Ты знаешь, как бьется у сердца птица?-
Вот так вот и я — мотыльком живу…
Copyright: Запах Звёзд, 2015
  Тихая музыка вечера у сосны-патриарха..., 2002
За тонким го…
За тонким голосом строки
живут птенцы, сокрыто лето…
и так шаги его легки…
и так задумчива планета.
игривы солнечные дни
и так степенен лунный город,
где мы с тобой почти одни
в краю, который заколдован.
нам снятся дивные места,
там одиночества причастье, —
что суть из сутей так проста…
там хорошо
и пахнет счастьем…
Copyright: Запах Звёзд, 2015
 Ростов Великий, 2013
 Летят кони... , 2013
Осколок-Рай, 1995.
Нить
Я касаюсь твоей ладони…
Растворимся в мирах… растаем…
Сердце мира и я - синхронны …
Город мысли — необитаем…

Достигаю границы света,
Где любовь в стратосфере… вечна,
И волшебная нить продета
Через душу 
…и в бесконечность…
Copyright: Запах Звёзд, 2015
Лодка, 2007.
Ночь
У ночи вкус тумана и шалфея — 
Настойка холодов и тишины.
И кто я в ней? Не бог какая фея,
На нить судьбы нанизывая сны,

Ищу тебя на звёздных перекрёстках,
Тоска моя живёт во всех морях,
А город пьёт печали из напёрстков,
Расставив их на клетки ноября…

У ночи дно простуженной столицы,
Глаза — клубок запутанных миров… 
Но кто мы ей? Наверное, мы — птицы…
И что нам ночь — свобода у ворот…
Copyright: Запах Звёзд, 2014
  Море, 2006
Вода
Налей в бокал… иллюзий, просто пей
осеннее вино глотком рассвета.
Смотри, как исчезает бабье лето,
и ночи ускользает скарабей.
Всмотрись в глаза рассвета, в этот дым —
под крылышко прекрасной Немезиды,
как мимо проплывают атлантиды,
и в лодке неба вслед за ними ты.
Налей в бокал иллюзий… всё — вода…
Ты чувствуешь, бегут по венам реки
и вечность застывает в человеке — 
На время, 
на мгновенье, 
навсегда…
Copyright: Запах Звёзд, 2014
  Общага, 2009
Колокольня Авраамиева монастыря, 1992
Дым дорог
Ты таешь дымкой в тишине
Моей придуманной планеты,
Где роза думает, что лето, 
В горшке на северном окне.
И так плывет моя печаль
По бурным рекам и по странам,
Ты ждёшь меня… я — света рана…
Явлюсь к тебе в рассветный час,
Как только день сплетёт паук — 
Я буду нежности бездонней…
И все иллюзии падут
На дым дорог моей ладони…
Ирис голландский, 2016
  Чай и пирожное, 2010
  Разговор на французском, 1995
  Дары осени, 1997

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Людмила! Всегда с нетерпением жду "В выходные для души и сердца", а ведь верно подмечено волшебные картины, облака просто завораживают и вспоминается лето как лежали на траве и смотрели на облака, как они плывут превращаясь из одного объекта в другой. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, добрый вечер!
      Искренне рада, что Вам нравится наша постоянная рубрика.
      Картины, действительно, напоминают детство, особенно тем, кто родился в деревне, на вольной земле. Они теплые и душевные.
      Спасибо Вам за отзыв, за внимание к блогу, очень тронута. Удачи и всего самого доброго и позитивного!

      Удалить
  2. Людмила Борисовна! Скажите по секрету, где вы находите такие красивые стихи и картины? Потрясающие!

    Ищу тебя на звёздных перекрёстках,
    Тоска моя живёт во всех морях...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
      Никакого секрета нет, ищу на просторах Интернета, при виде тех, где сердце замирает - помещаю в блог. Собиралась размещать пост ко Дню пожилого человека и вдруг случайно "зацепило" слово "волшебство - это..." Начала смотреть, читать стихи (прочитала их несколько раз!), поразили и стихи, и картины, а главное - их сочетание и соединение.
      Искренне рада, что Вам понравился этот пост, что он нашел отклик в Вашей душе. Я очень рада этому, спасибо большое!
      Удачи и успехов Вам, всего самого доброго и душевного!

      Удалить
  3. Спасибо за лирическую подборку и прекрасные иллюстрации. Отдохнула вместе с Вами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, я искренне рада, что пост способствует релаксации. Спасибо за комментарий, рада видеть Вас в гостях. Удачи и всех благ, всего самого доброго и отдыхающе-приятного!

      Удалить
  4. Вкус тумана и шалфея...
    Поэтичные картины - чудесные стихи... даже дышится легче. Спасибо, Людмилочка!




    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, рада, что тебе понравились картины, они действительно чудесные - поднимают настроение и радуют нас. Спасибо, что заглянула в гости. Удачи и всех благ, всего самого доброго и светлого!

      Удалить