Георгиевская ленточка

четверг, 26 июля 2018 г.

МЕРОПРИЯТИЯ

Час семейных традиций и ценностей
«День семьи, любви и верности»: История жизни Петра и Февронии Муромских»
Дорогие друзья!
Летние каникулы – время нравственной закалки детей, их духовного обогащения, время ярких впечатлений, активного познания нового в природе, товарищах и в себе.
Для учащихся младших классов СОШ №4 в начале июля прошло ставшее уже традиционным мероприятие, посвященное 8 июля. В этот день отмечается довольно молодой российский праздник – День семьи, любви и верности, который был учрежден в России в 2008 г. Этот праздник считается церковно-государственным, т.к. он установлен в память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Во всех православных храмах проводятся торжественные службы в честь этих святых.
Символом праздника чистой и бескорыстной любви стала ромашка  - «февронька», которая пользуется особой популярностью у всех влюбленных.
Ромашка была утверждена неспроста. Этот цветок с давних времен считался символом любви. Ромашки использовали для гаданий «любит – не любит». 
История жизни святых князей Петра и Февронии — это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека. Эта княжеская чета  отличалась праведной жизнью и служила идеалом супружеской любви и верности. Дожив до глубокой старости, они приняли монашество под именами Евфросиния и Давид. И, как принято говорить, «они жили долго и счастливо и умерли в один день», 25 июня 1228 года, что соответствует 8 июля по новому стилю.
Ребята с большим интересом прослушали беседу об истории жизни святых Петра и Февронии, красивую  и романтичную историю возникновения этого православного праздника, просмотрели мультфильм «Сказ о Петре и Февронии, ответили на вопросы экспресс-викторины. 
Привлекла внимание собравшихся выставка-просмотр «8 июля – День семьи, любви и верности» (25 кн.), на которой были представлены книги о св. Петре и Февронии, семейных ценностях и традициях. Краткий обзор изданий с выставки заинтересовал ребят, т.к. почти все издания были ориентированы на их возраст.
На мероприятии присутствовало 59 человек.
А как появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам: 
Сейчас я тебе Семь вопросов задам:
Кто деток взрастит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто платье сошьёт,
Постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос мне, подруга моя!
Я, я, я, я 
Ева молвила: Я.
Сказала она знаменитых 7 «я»
И так появилось слово «семья».
Песня «Пётр и Феврония» 
Полезные ссылки

Комментариев нет:

Отправить комментарий