Георгиевская ленточка

воскресенье, 16 сентября 2018 г.

В выходные – для души и сердца

«Не пришла — прикоснулась нежданно
Золотистою грустной рукой…»:
 Стихи об осени
Дорогие друзья!
Вот и пришла чаровница-Осень, но пока только формально, по календарю. А в природе еще стоит теплое лето, с жарой под 30 и выше. Правда, ночи стали прохладнее, температура опускается иногда даже до 11 градусов тепла. А днем – жарко… Вот такой перепад и осенью пока не пахнет. Нет той сказочный красоты ранней осени; такое ощущение, что лето задержалось, а осень – не торопится… Хотя по дороге на работу на днях вдруг заметила, что самые верхушечки ивы вдруг пожелтели, как будто кто-то брызнул желтую краску на листья и они нет, не все, а выборочно, отдельные листочки стали золотисто-желтыми. Значит, все же потихоньку Осень вступает в свои владения и в свои права…
А. П. Чехов писал: «Пахнет осенью. А я люблю российскую осень. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое. Взял бы и улетел куда-нибудь вместе с журавлями».  Слова как раз под мое настроение…
Предлагаю подборку осенних стихов, они разные, но в каждом – свое настроение и своя Осень…
Чтобы глубоко прочувствовать осенние стихи предлагаю вам, дорогие друзья, поставить совсем тихонько, просто мягким фоном мелодию и насладиться настроением от авторов стихов, слушая чудесную композицию Эрнесто Кортазара Autumn Rose («Осенняя роза»).
Облетает листва
этой осенью будто иначе...
О короткой, но яркой любви
сердце сложит печально стихи.
Кто придумал, что осень
дождями холодными плачет?
Она с душ наших лета беспечного
снова смывает грехи... 
Э. Асадов
Я люблю эту осень из серых дождей...
Я люблю эту осень из серых дождей,
Из раскрашенных листьев, слетевших с ветвей,
Серебра паутин, томной глади небес, 
Влажных запахов трав, наполняющих лес.
Я люблю эту свежесть звенящих ветров,
Чуть приправленных дымом осенних костров, 
Улетающих птиц в небе тонкую сеть; 
Как желаю я им до тепла долететь!

Как молитву шепчу: «Прилетайте потом»,
И неловко стоять в этот миг под зонтом! 
Тамара Соловьёва
Танец с дождём
На клавишах души играет дождь,
Выводит ветер грустной флейтой соло…
Осенний дождь, о чем же ты поёшь?
Твой тихий голос вечной тайны полон.

Как ты живёшь, простуженный насквозь,
Осенний дождь, промозглый и унылый;
Куда сейчас по улице идёшь
В холодный вечер, поздний и постылый?

И почему я вслед тебе грущу,
Прощаясь на вечернем перекрёстке,
И даже повод для себя ищу,
Чтоб вновь шагать под стук дождинок хлёсткий.

На клавишах души играет дождь,
На зеркалах осенних луж колдует.
Зимы дыханье слышно – ну и что ж?
Сегодня дождь мне «ча-ча-ча» танцует!
Грусть моя – осень дождливая...
Грусть моя – осень дождливая,
Тихо стучится в окно,
Платье надену счастливое,
Что позабыто давно.

Красные бусы достану,
Чтобы притягивать взгляд,
Может сердечную рану
Скроет от всех мой наряд.

Осень – подружка тоскливая,
Стелет туман по лугам,
Не говори, что красивая,
Я ведь не верю словам.

Зябко, промозгло и маетно
В сердце моем до зари,
Ветер осенний из памяти
Нежность его не сотри.
Марина Колосова
Мне бы Осенью стать!
Мне бы Осенью стать!
Разлукавиться рыжею бестией!
Облететь, с тонких веток скользя жёлто-красной листвой,
Танцевать! Танцевать и кружиться под странные песни бы!
Из-под кисти художника выпорхнуть сказкой живой!

Мне бы Осенью стать!
Отзвенеть колокольной небрежностью!
Спелым яблоком в руки твои! И ещё, и ещё!..
Мне б дождём распадаться на брызги, считая погрешностью
Тех, кто прячет под зонт своё сердце, а жизнь под плащом!

Мне бы Осенью стать!
Торговать на углу листопадами!
Разменять на улыбки и радость роскошный салют!
Чтоб к ногам моего сумасшествия звёзды попадали!
Мне бы Осенью стать! Ничего, что потом засмеют…
Мысли об осени.
Бабье лето нас поит дурманом,
Навевая сказочные сны.
Поддаемся мы его обманам,
Только в этом нет ни чьей вины, -
Так не хочется нам расставаться с летом,
Ускользающим за пелену дождей.
Вот и мчимся мы за летом следом,
Как сорвавшийся с крутой горы ручей.
Мы всегда встречаем бабье лето
В ожиданье добрых перемен:
Чтобы было больше в жизни света,
Было меньше горестей, измен.
Бабье лето в плен берет надежно,
Тянет в омут безрассудных дней.
На душе и сладко и тревожно,
В бабье лето любится сильней.
Бабье лето, как всегда обманет,
Поманив теплом туманных дней.
Оно дымкой призрачной растает
Вместе с грустным криком журавлей.
Я - женщина-осень. В глазах моих дождь.
И в спутанных прядях опавшие листья.
Я золотом вышью себе макинтош,
Надену - и в путь. Рыже-желтою кистью.
Раскрашу деревья, чуть-чуть в облака
Добавлю прозрачности. Небо не трону.
Туман молоком разолью, чтоб река
Свой сон досмотрела у устья в ладони.
Я с ветром станцую испанскую страсть,
И астры взорвутся цветным фейерверком.
Рассыплются звезды, насытившись всласть
Дурманящим запахом листьев, чуть терпким.
А к вечеру, так быстротечно устав,
расплачусь как девочка... рыжая фея...
Ночь шторы опустит, мне сердце связав.
И выключит свет...
Я к утру поседею...
Наталья Балуева
ОТСЕНТЯБРИЛО...ВДРУГ ОТСЕНТЯБРИЛО...
Тобою, осень, больше не больна.
Скользит рука по клавишам уныло...
Едва звучит в ночи - "не влюблена..."
Не влюблена... и больше листопадом
Ты не тревожь измученной души...
Я не пьяна дождей минорным ладом,
Безлики листьев медные гроши.
Растаял день... и оттого блаженней
Играть ноктюрн у изголовья сна.
Любви не надо призрачной, осенней...
Отсентябрило... я не влюблена…
Осень — время мечтать
Осень – время мечтать и смотреть разноцветные сны,
Запивать холода самым лучшим жасминовым чаем,
Не испытывать сплин или ложное чувство вины
От того, что дожди ну нисколечко не огорчают!

Осень – время зонтов, что давно застоялись в углу.
Время новых плащей, сапогов в разноцветную клетку —
Чтобы лично узнать глубину и количество луж,
А не грустно вздыхать и скучать по ушедшему лету.

Осень – время стихов с неизбежным наличием фраз
Об унылой поре, листопаде, капризах погоды…
Осень – повод подумать, почувствовать «здесь» и «сейчас»,
И, конечно, любить вопреки всем законам природы!
Осенние свечи
Хотите тишины? Зайдите в Осень!
Здесь тихо, нежно и уютно очень,
не нужно слов, здесь можно помолчать
ведь осень это вечер при свечах.

Мы осени не ждем, не говорим ей
здравствуй, она добра, она прекрасна,
мы входим в осень сердцем поутру,
кружимся в танце листьев на ветру.

И вдруг покажется, что все вернется,
как юность нежная, любовь под солнцем,
что время просто некая игра
и жизнь начнется заново с утра.

Но осень пролетит опавшим цветом
и опалит надеждой без ответа,
к чему слова, не лучше ль помолчать,
ведь осень - это вечер при свечах…
Сочась сквозь тучи, льется дождь осенний 
Сочась сквозь тучи, льется дождь осенний. 
Мне надо встать, чтобы дожить свой век, 
И рвать туман тяжелых настроений 
И прорываться к чистой синеве. 

Я жить хочу. Движенья и отваги. 
Смой, частый дождь, весь сор с души моей, 
Пусть, как дорога, стелется бумага,— 
Далекий путь к сердцам моих друзей. 

Жить! Слышать рельсов, радостные стоны, 
Стоять в проходе час, не проходя... 
Молчать и думать... И в окне вагона 
Пить привкус гари в капельках дождя. 
Н. Коржавин
Под музыку осеннего дождя 
Темно, темно! На улице пустынно... 
Под музыку осеннего дождя 
Иду во тьме... Таинственно и длинно 
Путь стелется, к теплу огней ведя.

В уме моем рождаются картины 
Одна другой прекрасней и светлей. 
На небе тьма, а солнце жжет долины, 
И солнце то взошло в душе моей! 

Пустынно всё, но там журчат потоки, 
Где я иду незримою тропой. 
Они в душе родятся одиноки, 
И сердца струн в них слышится прибой. 

Не сами ль мы своим воображеньем 
Жизнь создаем, к бессмертию идя, 
И мир зовем волшебным сновиденьем 
Под музыку осеннего дождя!.. 
К. Фофанов
Играет осень партию дождя 
Стекает дождь с нахмуренных небес 
Так, словно бы даря благословленье, 
Он окропляет города и лес, 
Смывая боли, горе и волненье.

Но наполняя светлою тоской 
И легкой грустью влажную природу. 
То дирижор невидимой рукой 
Дал знак дождю, свою исполнить коду. 

Струится вниз поток небесных нот. 
Листва страницы мокрого клавира 
Листает словно старенький блокнот. 
И музыка заполнила пол-мира. 

Давно умолкли, в прошлое уйдя, 
Июльский альт, весенняя гитара... 
Играет осень партию дождя 
На мокром ксилофоне тротуара.
Под ногой похрустывают льдинки 
Под ногой похрустывают льдинки, 
Ничего не видно. Темнота. 
И шуршат листочки - невидимки, 
Облетая с каждого куста. 

Осень ходит по дорогам лета, 
Всё притихло, отдыхать легко. 
Только в небе празднично от света – 
Небо все созвездия зажгло!.. 

С золотыми листиками схожи, 
Звёзды с неба сыплются… летят... 
Будто в тёмном, звёздном небе тоже 
Наступил осенний листопад. 
Из Интернета
Сплю и мне вставать не хочется,
Осень, дождь в окне щекочется,
Телефон отключен, плед пушистый,
Чай дымится в чашечке душистый...

Счастье-то какое, благодать,
Ничего не делать, не вставать -
В домике из перьевых подушек,
Без звонков, томительных болтушек...

Пролежать вот так бы день и два,
Слушать дождик, как шуршит листва.
Отхлебну глоток, глаза прикрою,
Хорошо побыть одной порою...
Из Интернета
A в городе снова осень,
В графе настроенье – прочерк,
Дожди на иголках сосен
Дрожат, как неровный почерк.
И в мрачных одеждах люди
По небу стучат зонтами,
Вновь с ветром расчёт в валюте –
Берёз и дубов листками.
Теряют цветы свой запах,
Морщинки у них на лицах,
Не важно, где север, запад,
На юг улетают птицы.
А в городе снова осень…
И холод – диагноз страшный.
Прогноз только сердца точен –
А в нём весь сентябрь влажный.
Марина Дорих.
А я пьяна до головокружения,
Пьяна сегодня осенью хмельной,
С утра мне поступило предложение -
Повеселиться с нею, с золотой.

Подбрасываю вверх листву охапками,
Цветными брызгами летит она,
Я нынче соревнуюсь с листопадами,
Не хуже, чем у них, кружит листва.

Ловлю губами солнечные лучики,
Всё меньше остаётся тёплых дней,
Настоянные травами, пахучие,
Я пью их, словно солнечный коктейль.

И я пьяна до головокружения,
Пьяна сегодня осенью хмельной,
Попала я в поток её брожения
И стала вдруг такою же - шальной!

Кленовый лист влетел в моё окно
С витиеватой вязью - от осени письмо...
Мне этой осенью так хочется любить...
Как никогда... И как всегда мечталось...
И ливни под одним зонтом делить,
И нежность, что в сердцах осталась...

Мне этой осенью так хочется любить...
Поверить безоглядно, что возможно
И в октябре Весною чьей-то быть,
И самою красивой стать - несложно...

Мне этой осенью так хочется любить...
Быть искренней и чуточку строптивой...
И покоренною, кого-то покорить,
И с кем-то рядом стать счастливой...

Мне этой осенью так хочется любить...
Молитву в чьем-то имени читая...
И на другого Сердца стук... открыть
Свое... Его Судьбой своей считая..

Мне этой осенью так хочется любить….
10 октября 2008 г.
ОСЕННЯЯ ЛЮБОВЬ
Любовь осенняя светла
в ней нет весны хмельной круженья
нет лета пламенного рвенья
она прекрасна и мила
она без споров и без слез
на сердце бархатом ложится
листвою в небесах кружится
и тихо бродит меж берез
средь серых стен, средь тусклых лиц
мазком гуаши желто - красной
она придет и чья - то жизнь
вдруг перестанет быть напрасной…
Алексей Кустов
ОСЕННИЙ КОСТЕР
Давай уйдем от суеты
Под сень осин, берез и сосен.
Нас будет трое: я и ты,
Да эта солнечная осень…
Не для тепла, а для души
Зажжем костер – пусть будет с нами…
Как хорошо в лесной тиши
Смотреть задумчиво на пламя!..

Горит легко, лишь чуть дымит.
И, становясь неуловимым,
Осадок призрачных обид
Уходит в небо с этим дымом…
Уйдем и мы от суеты,
У Бога малости попросим:
Чтоб были вместе я и ты,
И эта солнечная осень!..
Вадим Цокуренко
Из Интернета

Не пришла — прикоснулась нежданно
Золотистою грустной рукой…
Белый клин, в сером небе холодном
Вдруг наполнил мне сердце тоской.
Ты зачем это делаешь осень?
Мириады багровых сердец.
Закружились под ветром холодным
Опускаясь в каналов свинец.
Горький дождь барабанит по лужам…
И охапки листвы шевеля
Красным пламенем бьется и медленно кружит
Вальс осенний.
И медленно стынет земля.
День и ночь осыпается с кленов
Красным золотом скорбный наряд
Засыпает скамейки и тропинки влюбленных…
Даже в сердце моем листопад.
Из Интернета
Ernesto Cortazar - Remembrance (Autumn Song)

2 комментария:

  1. Замечательная осенняя лирическая страничка, а иллюстрации какие подобраны

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Очень рада, что Вам понравился пост. Я люблю осень, с большой любовью подбирала осенние фото. Осень - пора мудрости и внимания, размышлений и переосмыслений, раздумий и переоценки. Осенью хорошо грустить, философствовать, мечтать...
      Спасибо Вам за комментарий, очень рада Вас видеть в гостях! Удачи Вам, добра и всех благ!

      Удалить