Георгиевская ленточка

воскресенье, 15 августа 2021 г.

В выходные – для души и сердца

Собирается лето, собирается в путь... : Августовские натюрморты и пейзажи современных русских живописцев
Дорогие друзья!
Сегодня в нашей постоянной воскресной рубрике будет царить Август.
Природа летом богата сочными красками, которые так любят многие живописцы. Но особое очарование в летние пейзажи вносит август. Он добавляет в палитру яркие цвета - красный и желтый, которые совсем скоро станут основными в цветовой гамме растительного мира. И пока лето потихоньку догорает, мы можем насладиться изумительными августовскими пейзажами и натюрмортами современных художников, почитать стихи разных поэтов об августе.
 Мостик. Глеб Голубецкий
Собирается лето, собирается в путь,
Осень рядом уж где-то, стелет нежную грусть.
Отцвело, отпылало, зарядили дожди,
Лето видно устало, осень ждёт впереди.

И торопится осень, показать свой наряд,
А мы лето попросим, возвратиться назад.
Нам тепла не хватает, не хватает любви,
Золотая ты осень, обожди,…погоди.

Осень, ты ведь любимая, постарайся понять,
Жизнь на вехи делимая, всё придётся принять.
Всё придётся пройти и дожди и метели,
Осень, ты нас прости, что тепла захотели…
Вадим Антош-Козлов
Август. Ипатьевский монастырь.  Олег Молчанов.
А знаешь, так чудесно пахнет дождь,
лежащий на сиреневом асфальте...
не важно, что бросает в дрожь,
и холодит промокнувшее платье.
А знаешь, так чудесно пить коньяк,
по капельке в горячий черный кофе,
а лето, все в дождливых пузырях,
и предпрощальной суматохе.
А знаешь, не бывает навсегда…
пусть листья все с деревьев облетели,
и пусть кружится голова,
в предчувствии бушующих метелей.
А знаешь, это глупо и смешно,
надеяться, что лето будет вечно.
Уносит ветер… все предрешено,
но вечера вдвоем излечат…
А знаешь, так уютно у огня сушить...
дождем заплаканное платье.
И пусть уходит, уходя,
а мы к камину ближе…. на закате…

А знаешь, так уютно пить коньяк,
по капельке в горячий черный кофе,
и пусть оно в дождливых пузырях,
и предпрощальной суматохе. 
 На закате лета.  Олег Молчанов
Август
Серый, украдкой вздыхая,
Август сошел на поля.
Радостно ждет, отдыхая
В пышном уборе, земля.

Август суровый и хмурый,
Неумолимый старик,
Приподымает понурый
И отуманенный лик.

Вот он, угрюмый и дикий,
Медленно в город несет
Кузов с румяной брусникой,
Меду янтарного сот.

Яблоки рвет молчаливо,
Свозит снопы на гумно.
Слышишь, как он терпеливо
В наше стучится окно?

Хворост, согнувшись, волочит.
К печке садится, кряхтя.
Что он такое бормочет?
Не разберу я, дитя.

Дай мне холодную руку,
Дай отогреть у огня.
Август сулит нам разлуку.
Ты не забудешь меня?
1911
Борис Садовской
 Бархатный август.  Геннадий Кириченко.
 Яблочный спас. Геннадий Кириченко.
Август.  Геннадий Кириченко 
Посерединке августа
Ты повесил на гвоздь
Бескозырочку белую,
Бросил ты якоря
У моих берегов.
Я теперь не пойму,
Что такого я сделала,
Что уплыл твой корабль
И исчезла любовь.
Посерединке августа
На берегу осталась я.
А ты увёл свой парусник
За дальние моря.
Не вспоминай, пожалуйста,
Про серединку августа,
Когда зашкалит градусник
В начале января.
Я забыть не могу
Ту походочку плавную,
Волны сильных штормов
В глубине синих глаз.
Я сейчас поняла,
Что любовь – это главное,
Только жаль, что она
Не сложилась у нас.
Посерединке августа
На берегу осталась я.
А ты увёл свой парусник
За дальние моря.
Не вспоминай, пожалуйста,
Про серединку августа,
Когда зашкалит градусник
В начале января.
Я на фото смотрю
И роняю слезиночки.
Сколько ласковых слов
Ты сказал мне тогда.
Ненаглядной назвал
И своей половиночкой,
Поматросил меня
И забыл навсегда.
Лариса Рубальская
Живописный мир Владимира Жданова
Владимир Жданов
Владимир Жданов
Владимир Жданов
Владимир Жданов
Владимир Жданов
Август
Я люблю тебя навеки,
А живу с тобою врозь.
Я в часах сдвигаю стрелки,
Чтобы время не сбылось,
Я опять меняю ракурс,
Чтобы виделось ясней.
Подари нам, Боже, август
На каких-то тридцать дней…

Кораблю с дырявым днищем
Снова в доке зимовать.
Я стою почти что нищий –
Что ещё тебе отдать?
Моль почти доела парус,
Время точит якоря.
Подари нам, Боже, август
И немного сентября…

Над моим микрорайоном
Ночь дырявит небеса.
Я прошу за всех влюблённых,
Если нам с тобой нельзя.

Сентябри смыкают веки,
Наши беды не всерьёз.
Я люблю тебя навеки,
А живу с тобою врозь.
Виноградной грозди завязь
Тяжелеет с каждым днём.
Подари нам, Боже, август,
Дальше мы переживём…
Елена Касьян
 Пейзажная живопись Глеба Голубецкого
Глеб Голубецкий
Глеб Голубецкий
Глеб Голубецкий
Глеб Голубецкий
Илья Чирун
Ольга Воробьева
Елена Петрова
Желтый август. Ольга Круглова
Август на скамейке. Острая Елена
Дары лета. Екатерина Калиновская
Яблоки. Светлана Родионова
Елена Бархаткова
Натюрморт с рябиной. Елена Петрова

Комментариев нет:

Отправить комментарий