«Этот город родной и любимый» – вышел августовский (2025) номер журнала «Подъём»
Дорогие друзья!
Этот пост адресован в первую очередь всем любителям «толстых» литературно-художественных журналов, любящим и интересующимся краеведением. Продолжаем знакомить вас с воронежским журналом «Подъём». Журнал основан в январе 1931 года. Является старейшим периодическим изданием данного профиля в России. Ранее уже были посты о журнале «Подъём», 2025 г.
В Мичуринске
Августовский выпуск журнала «Подъём» посвящён истории и культуре города Мичуринска Тамбовской области. Открывает журнальную книжку вступительное слово мэра Максима Харникова. В небольшом очерке он знакомит читателей с городом, носившим до 1932 года название Козлов: так именовался сторожевой пункт, основанный в 1635 году на высоком холме близ реки Лесной Воронеж.
Исполнено искренней любви к своей малой родине эссе о городе детства Константина Горлова, председателя Мичуринского Совета депутатов.
Титульным произведением журнала стало стихотворение Евгения Евтушенко – поэт приезжал сюда в августе 1955 года. Тогда город-сад готовился отметить столетие Ивана Владимировича Мичурина, выдающегося русского учёного, селекционера, своими трудами и опытами продвинувшего плодовые культуры в прежде недоступные территории.
Проза в номере начинается с рассказов Бориса Панова, посвящённых событиям Великой Отечественной войны. Его эссе "Ржаное поле" как будто дополняет двуединое чаяние русского человека: мира и хлеба!
Сюжеты Валерия Аршанского насыщены деталями и приметами детского быта времен военной эвакуации семьи автора в Челябинск. Здесь же – ироничный рассказ о жизненной карьере прежде маленького и постоянно обижаемого мальчика, ставшего впоследствии важной профсоюзной фигурой.
История Василия Кравченко об одном дне профессора Бурдаева как в зеркале отражает социальные и житейские нравы нынешней страны. Порядочный, строгий, отзывчивый учёный оказывается не нужен обществу ни профессионально, ни человечески. Мир изменился – нельзя сказать, что он рухнул десятилетия тому назад: скорее, осыпался, постепенно утрачивая многие хорошие черты советской эпохи.
В "рассказах-крохах" Анатолия Смагина наши дни изображаются через абсурд и юмор, и такое соединение художественных приёмов явно свидетельствует о том, что не всё в порядке в "датском королевстве ".
В рубрике "Незабытые страницы" публикуется отрывок романа Константина Федина "Необыкновенное лето", повествующий о набеге корпуса генерала Мамонтова на город Козлов в годы Гражданской войны. О страшных подробностях русской смуты писатель, в юности учившийся в Козловском Коммерческом училище, знал не понаслышке.
В поэтическом разделе читатель встретит стихотворения Виктора Кострикина и Татьяны Бердичевской, Петра Герасимова и Валентины Дорожкиной. Лирика других мичуринских поэтов объединена в двух коллективных циклах, а стихи участников литературно-музыкального клуба "Островок" даны под общим названием "Старые корабли".
Специальный раздел номера посвящен 170-летию великого садовода И.В. Мичурина. О новых достижениях учёных-аграриев, об уникальных учебных пособиях идёт речь в рубрике "Приметы времени".
В ряде очерков представлены портреты героев Великой Отечественной войны и специальной военной операции. Дополняют эту галерею лиц и судеб заметки о земляках и зарисовки народных обычаев.
Материалы о музее-усадьбе художника Александра Герасимова и Литературно-музыкальном музее соседствуют с краеведческой работой, погруженной в литературное прошлое города. А его театральный облик отражен в рецензии на спектакль по лирической хронике А.Т. Твардовского "Дом у дороги" Мичуринского драматического театра.
На журнальной вклейке размещена экспозиция живописи первого президента Академии художеств СССР А.М. Герасимова из фондов его музея-усадьбы и открытых источников. Портреты, природные и городские пейзажи, натюрморты и жанровые работы, полотна исторической тематики – многообразие тем поражает воображение. Светлая, солнечная палитра, оптимистичная по настроению, чуткая реалистичность в изображении предметов и лиц выгодно отличают картины давнего советского художника от многих произведений современных живописцев.
На второй вклейке и обложке Мичуринск запечатлён в фотографиях из архивов редакций местных газет. Фото вернисаж "Этот город родной и любимый" – словно эхо наименования специального проекта журнала "Подъём": "Без таких городов не представить Россию".
Надеемся, что представленный новый воронежский журнал «Подъём» заинтересует читателей блога, вызовет желание прочитать его.
Комментариев нет:
Отправить комментарий