Один из самых любимых музыкальных инструментов – гитара. Прав был Булат Окуджава: «Нынче ведь все гитаристы – не наяву, так в душе…». Да, гитаре находится место и в палатке, и в самых скромных квартирах, и в наших растревоженных, тоскующих по прекрасному, возвышенному душах. Мы говорим её спасибо и за участие в наших дружеских встречах, и за редкие душевные минуты радости, когда остаёмся с ней наедине. Так было на очередном заседании нашего Салона «Перекресток духовности». Оно было посвящено «знакомой незнакомке» - прекрасному музыкальному инструменту, нестареющей гитаре, которая своим благородным, интимным звучанием способна возвысить человеческую душу, стать выразительницей тончайших переживаний.
В прозвучавшей литературно-музыкальной композиции, посвященной гитаре, мы узнали удивительные факты из биографии одного из самых древних музыкальных инструментов. У него было много предшественников: античная лира и кифара, лютня и виола. До нас дошли гитары 17-го века, они хранятся в различных музеях мира.Судьба гитары была извилиста и непредсказуема: она знала взлёты и падения своей популярности, то почти забвение, то воскрешение. Специально для гитары писал музыку знаменитый скрипач и композитор Никколо Паганини, а первоклассный мастер скрипок Антонио Страдивари изготавливал такие же великолепные гитары, как и
скрипки.Среди стихотворных признаний в любви к гитаре, прозвучавших в композиции, мы услышали имена великих поэтов: А. Пушкина и А. Толстого, А. Блока и С. Есенина, И. Бунина и А. Галича, Вс. Рождественского и Е. Евтушенко.
Осенняя, простудная,
Печальная пора,
Гитара семиструнная,
Ни пуха, ни пера!
Ты с виду – тонкорунная,
На слух – ворожея,
Подруга семиструнная,
Прелестница моя!
Ах, как ты пела смолоду,
Вся музыка и стать,
Что трудно было голову
С тобой не потерять!
А. Галич
Большой интерес и внимание слушателей вызвали те фрагменты композиции, которые были посвящены русской семиструнной гитаре. Она появилась в России в 18-ом веке и сразу стала русским национальным инструментом. Произошло счастливое слияние русской души, мятежной и надрывной, русской национальной музыки и многоликого, чуткого к малейшим переменам душевного настроя инструмента – гитары (гитарное искусство Иванова-Крамского).
В композиции также прозвучали мелодии испанской гитары (А. Сеговия, Педро Солер), цыганской гитары, современных исполнителей – композиции Франсиса Гойи, ДиДюЛи и др. Закончилась композиция знаменитой песней В. Высоцкого «Гитара».Вторая часть музыкального вечера-концерта была творческой. В ней принял участие известный михайловский поэт, композитор и
исполнитель Сергей Матвеевич Марчуков, человек с профессиональным музыкальным образованием. Участники Салона не только услышали песни под аккомпанемент гитары, гитарные композиции, но и получили ответы (в форме интересных рассказов) на свои музыкальные вопросы, которые великолепно преподнес всем присутствующим С.М. Марчуков, показав себя очень интересным рассказчиком. Гитара и её проникновенное, душевное звучание никого не может оставить равнодушным. Поэтому все слушатели Салона без исключения получили заряд позитивной энергии, хорошее настроение. В заключение заседания с чтением своих оригинальных стихов выступила Нина Ивановна Рожнова, которая очень много работает над саморазвитием, самоусовершенствованием, над своим поэтическим творчеством. И результат – налицо: выросло мастерство михайловской поэтессы, что явно ощутили участники заседания Салона «Перекресток духовности». ![]() |
| Участники 17-го заседания Салона "Перекрёсток духовности" |


Комментариев нет:
Отправить комментарий