Георгиевская ленточка

пятница, 29 ноября 2013 г.

Книжный мир

Лучшие книжные новинки осени
Дорогие друзья!
С 27 ноября в Москве проходит Международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction. За время, прошедшее с Московской международной книжной выставки-ярмарки, издатели и авторы подарили читающей публике ряд интересных и актуальных новинок, как художественных, так и собственно нон-фикшн. Предлагаю вам познакомиться с некоторыми из них:
В книге известного зарубежного историка рассказывается о событиях, происходивших в последние месяцы существования III рейха, попытках его руководителей организовать оборону Берлина и остановить наступление Красной армии, заключив перемирие с американцами и англичанами. Многие события, в том числе происходившие в элите рейха, показаны во взаимосвязи между собой. Так, 1 февраля 1945 года столица рейха была объявлена крепостью. Но только 9 марта был оформлен подробный, на 33 страницах, "Основополагающий приказ о подготовке к обороне столицы германского рейха". В 24 пунктах приказа дается задание ("Оборонять столицу рейха до последнего бойца и до последнего патрона") и подробное описание "Способа ведения боевых действий". При этом командование берлинского оборонительного района делало ставку на хорошее знание немецкими солдатами местности, использование метрополитена. Но для полноценной обороны Берлина не хватало ни людей, ни ресурсов - и к тому же многие подразделения, в том числе и сформированные из люфтваффе, моряков и эсэсовцев, не обладали нужными умениями для уличных боев.
В издании подробно описана повседневная обстановка в Берлине, ставшем фронтовым городом, реакция местных жителей на неизбежность взятия города советскими войсками - любой ценой пытаться уехать или рискнуть остаться?

Вышедшая в серии "Звезды русской прозы" книга одной из многообещающих молодых отечественных авторов (лингвиста и переводчика французской литературы), лауреата премии "Книгуру", включает в себя две повести. Одна из центральных тем сборника - проблема непонимания между людьми. Внутреннее одиночество героини повести "Кто не умер..." Кристины Палейне не могут смягчить многочисленные развлечения, ей кажется, что "… переживания надели страшные театральные маски, столпились вокруг и стали со мной разговаривать. Круглосуточно я занималась только тем, что играла в зеркало, даже не играла, я буквально выполняла функции зеркала - для своих переживаний". Героиня второй повести, Катрин Жильбер, красавица-учительница, еще в юности лишилась родителей. С тех в ее сердце поселилась ненависть к несправедливому миру. Новые переживания возвращают ей способность радоваться мелочам повседневной жизни.

Новый роман известного писателя затрагивает многие болезненные темы минувшего века  - две мировые войны, революцию в России, Холокост - и раскрывает особенности сознания современного человека, растерявшего этические ориентиры и разучившегося предвидеть непоправимые последствия поступков, совершенных, как казалось, ради развлечения. Герой романа белоэмигрант Гравицкий приходит в себя на борту странного корабля, с обрывками воспоминаний в голове и паспортом на чужое имя в кармане. "Зимнее море, холодная громада корабля, чужие слова на языке, туман, туман, туман...". Вскоре он вспоминает, что раньше видел это судно и даже мечтал на нем побывать: "Каждый месяц, в последнюю среду, ближе к вечеру, а порой и после заката, таинственная "Текора" заходила в хорошо знакомый ему порт… Портовые грузчики, видевшие все суда на свете, считали бразильца контрабандистом, но не простым, а хитрым, работающим по серьезным заказам. Летучим Голландцем не заинтересовались даже немцы, высадившиеся в порту в конце 1940-го". Но все оказалось иначе - тот, кто сам себя знает как бывшего штабс-капитана, однажды решил прожить чужую виртуальную жизнь. Вот только начать такую игру проще, чем выйти из нее.

В этом произведении неожиданно гармонично сочетается сразу несколько трендовых направлений. Прежде всего, это тема дауншифтинга, отказа от карьеры ради скромных радостей. Задушевный настрой повествования позволяет читателю пережить вместе с главным героем все этапы формирования его личности. В детстве и юности Константин гордится легендарным прадедом из деревни Старая Весна, гениальным пекарем и одновременно музыкантом-виртуозом. Правнук и сам буквально бредит хлебопечением, самовыражаясь в нем, как в наивысшей форме творчества: "Мука и закваска были моей студенческой гитарой - я таскал их с собой по гостям".
Вместе с молодой женой он грезит о загородном доме и собственной пекарне, но необходимость заработать деньги на мечту и благополучие превращает его в озлобленного и затравленного менеджера. Поняв, что жизнь рушится, герой пытается вернуться на "малую родину" и воплотить прекрасные планы в реальность. Но для гармонии с миром одного переезда в деревню оказывается мало, надо еще разобраться в себе самом.

Продолжает оставаться актуальной психологическая литература, прежде всего, тема самопознания и определения своих отношений с окружающим миром, размышления на тему, что же все-таки первично - хрестоматийная и уже анекдотично знаменитая "объективная реальность, данная нам в ощущении" или наше к ней отношение.

Глубокое философско-психологическое исследование-эссе, посвященное тому, как современный человек воспринимает окружающий мир и происходящие в нем явления, - и какие иллюзии при этом могут формироваться. Автор, профессиональный психолог, опираясь на результаты новейших исследований, исследует многослойность, присущую нашей действительности, выводя закономерности раскрытия смыслов и предостерегая от принятия единственного варианта "непререкаемой реальности": "Все, что мы воспринимаем - полуистинно, полуфальшиво. Поэтому следует говорить об условности всего, что нас окружает…". Свобода восприятия позволяет создать более целостную и достоверную картину реальности. "Понимание мира условностью выводит нас на ту точку обзора окружающей действительности внутренней перспективы души, из которой мы способны к более глубокому и проникновенному изучению данного нам мироописания, без излишней привязки к определениям". Тогда становится возможным снова вернуться к размышлению о вечных ценностях, будь то любовь или творческое откровение, уже на новом уровне восприятия.

О том, что и как мешает современной женщине просто радоваться жизни, рассказывает документальный бестселлер, впервые изданный на русском языке.

Множество мифов, о которых говорят как об "абсолютной реальности" в самых разных СМИ многочисленные эксперты и телеведущие, на самом деле является всего лишь отражением потребностей бизнеса. Среди них - и современный миф о красоте, возможности сохранения вечной молодости. Миф о красоте призван заставить  женщин поверить, что их красоту, какой бы совершенной она ни была, нужно постоянно поддерживать при помощи специально созданной индустрии. Возникло неписаное правило, что женщина умирает дважды - прежде чем умрет ее тело, она в глазах беспощадного общества умирает как красавица.
Автор исследования устанавливает важную причину: "Религия красоты так привлекает женщин еще и потому, что удовлетворяет их внутреннюю потребность в ярких цветах и поэзии. Прокладывая себе путь в ориентированном на мужчин мире, который часто оказывается слишком прозаичным, женщины открывают для себя таинства красоты по-новому, и те начинают казаться им особенно привлекательными". В результате тяжкое бремя фитнесса или часы, потраченные в салонах красоты, начинают на подсознательном уровне восприниматься как компенсация за перенапряжение офисной жизни и даже как своеобразная мистерия.

Сохраняется и устойчивый читательский, а значит, и издательский, интерес к документально-историческим книгам, будь то повествования о "прекрасном далёко", уже покрытом романтическим флером, или обращения к драматической истории ХХ века.

Восхождение на российский престол каждого из правителей Дома Романовых знаменовалось коронацией. В течение трех веков менялись не только имена монархов, но и сам церемониал, достигший своего расцвета при последнем императоре. В красочном издании рассказывается о том, как проходило избрание Михаила Романова на царство, как венчался на царство его сын Алексей Михайлович, как изменил ритуал коронации и порядок престолонаследия реформатор Петр I. "В 1723 году он решился короновать свою супругу Екатерину I и сам разработал церемониал, в котором с удивительным тактом и умением соединил некоторые европейские обрядности со строгим греческим коронационным ритуалом…также перенес этот обычай из церковного собрания "во всенародное множество" и, по образцу Запада, за несколько дней объявил о дне коронования через герольдов, с трубачами и литаврами, на разных площадях Москвы…"
По традиции, коронация отмечалась не только торжественными балами и зваными обедами, но и народными гуляниями -  в издании приводятся их афиши.
Автор статьи Ольга Шатохина

2 комментария:

  1. Ответы
    1. Christina, спасибо за добрый отзыв, рада, что Вам понравилась.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...