Георгиевская ленточка

суббота, 6 октября 2018 г.

Юбилей библиотеки

Творчество Аллы Иосифовны Михеевой
Дорогие друзья!
Какое счастье жить с собой в ладу
И жизнь воспринимать как это должно.
Не ныть и не перечить на судьбу.
Какое счастье жить с собой в ладу!
2001 г. (А. И. Михеева)
Вот и закончена публикация воспоминаний А. И. Михеевой, которая более 45 лет проработала в нашей библиотеке. Её воспоминания можно прочитать ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.
Алла Иосифовна - неугомонный человек, очень творчески подходящий к любому делу, будь то сценарий мероприятия или уличная акция, День библиотекаря или просто прогулка по осеннему лесу. Всё у неё выплескивается в стихи, в песни-переделки, в замечательные идеи. На протяжении всего времени нашей работы с ней я стала свидетелем этих творческих порывов Алла Иосифовны. Сегодня я предлагаю вашему вниманию, дорогие друзья, подборку стихов, песен-переделок к разным библиотечным мероприятиям, которые сочинила Алла Иосифовна. Многие из них были уже опубликованы в блоге. Возможно, они пригодятся коллегам в работе. Просьба – указывать Автора, Аллу Иосифовну Михееву.
Творчество Аллы Иосифовны Михеевой
СТИХИ
Знакомство с книгой 
происходит в раннем детстве.
Нас мамы за руку
Приводят в книжный дом.
Зовётся ёмким словом он – 
БИБ – ЛИ – О – ТЕ – КА!
О, сколько тайн 
сокрыто в мире том.
Вас встретят с пониманием, улыбкой
Внимательные, мудрые глаза.
Библиотекари – хранители столетий – 
Вас с праздником! 
Приветствует весна!
(стих к Дню библиотекаря)
Городской Дворец культуры, где находится наша библиотека
День библиотекаря
Шуршат бумажные страницы, 
Ласкают слух, как шепот волн.
Я посвящаю эти строки
Всем тем, кто книгою пленён.

Работа наша незаметна,
Но без неё никак нельзя.
Мы проведём тебя неспешно
В большие книжные моря.

Есть Интернет теперь повсюду
И технологии кругом.
Но задушевную беседу
Не заменить им нипочём!

Поздравить вас хочу, коллеги!
С библиотечным майским днём.
Живут в веках библиотеки!
Мы с вами тоже – поживём!
ОСЕННЕЕ
Люблю я осень в разных проявленьях,
Красу листвы и дождика полет.
И неба хмурый свод – меня он не смущает,
Наоборот, спокойствие даёт.

Люблю бродить, природу созерцая,
Неспешно свежим воздухом дыша.
Поэтов всех теперь я понимаю
[Ни в коей мере к ним себя не причисляю] – 
Кто осень любит так же, как и я.
2016.
Наш парк осенний
Красками расцвечен.
Листва ковром ложится шелестя,
И серебром сверкает паутина,
Плетя свои узоры октября.

Рябина стройная алеет ярким цветом.
И тополь жёлтыми листочками шуршит.
В зеленом платье выступают гордо ели.
И парк прощается до следующей весны.
2016.
Судьба моя – библиотека.
Судьба моя – библиотека.
И нет профессии родней.
Я с ней сжилась – почти полвека
Вхожу с волненьем в эту дверь.

Передо мною мир огромный,
Безбрежный, как морской простор,
И я, как лоцман, открываю
Его перед собою и тобой.
2017 г.
Когда не спится мне ночами
Беру я в руки карандаш.
Слова на лист легко ложатся,
И я пишу, как в первый раз.

Счастливо жизнь моя сложилась,
Как будто Ангел за спиной.
И так по жизни получилось – 
Друзья мои идут со мной.

Свою опору вижу в детях,
Всё, что могла, я им дала.
Есть внуки – продолженье рода,
А значит, жизнь моя не зря!
2003 г.
2016 год - А. И. Михеева - добрый Дедушка Мороз
Как много у меня друзей!
Как много у меня друзей,
Но есть две близкие подруги.
И поговоркам вопреки,
Мы много лет шагаем вместе.

За эти годы было всё:
Мы замуж дружно выходили,
Детей рожали, хоронило стариков,
Всегда мы рядом неизменно были.

Порой нечасто мы встречались,
У всех свои заботы и дела.
Но наши встречи, словно праздник,
Отрадно знать, что есть подруги у меня.
2016 г. (К 50-летию окончания школы).
Читателям библиотеки №4
Я рассказать хочу о них - 
Друзьях-читателях своих.
О том, как вас мы уважаем
И в гости часто приглашаем.

На протяженье многих лет
Вы дружбу с нами не теряли,
Старались нужными нам быть
И жар сердец свой отдавали.

Вы с пониманием большим
На наши просьбы откликались,
И с помощью таких друзей
Мы библиотеку сохраняли.

Примите низкий наш поклон
За то, что преданы вы книге,
За вашу бескорыстную любовь
К библиотеке, познанию и книге.
ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ
Даритель! Спаситель ты наш!: 
Песня, посвященная дарителям библиотеки №4 (на мотив известной песни «НАДЕЖДА»)

1. Очень трудно стало жить сейчас,
Денег нам почти не выделяют.
Фонды пополняют кое-как.
Их на всех, конечно, не хватает.

ПРИПЕВ: 
Даритель! Спаситель ты наш!
Мы Вам - благодарны безмерно.
Дары, что  
             принес ты сейчас
Помогут нам жить непременно!

2.Мы пошли совсем иным путем, 
Бросив клич: «Дай книге жизнь вторую!»
И она нашла свой новый дом,
Дом библиотечный,  не минуя.

ПРИПЕВ:
Даритель! Спаситель ты наш!
Мы Вам - благодарны безмерно.
Дары, что 
              принес ты сейчас
Помогут нам жить непременно!

3.К нам дары потоками пошли:
Книги, вазы и цветы «живые».
Бескорыстен жар Вашей души,
Меценатство живо и поныне.

ПРИПЕВ: 
Даритель! Спаситель ты наш!
Мы Вам - благодарны безмерно.
Дары, что 
               принес ты сейчас
Помогут нам жить непременно!
Песня-приветствие на мелодию «Пришли девчонки, стоят в сторонке…»
Сегодня праздник – и у нас
В душе оркестр играет.
Прошедшим годам вопреки
Улыбки расцветают.

Припев: 
Совет собрался
Отметить праздник – 
День пожилых людей.
Все заботы оставим на завтра,
Стол накрыт – проходите скорей!

Хоть мы на пенсии давно
Скучать нам не привычно.
Ведь жизнь сюрпризами полна
И значит все отлично!

Припев: 
Совет собрался 
Отметить праздник – 
День пожилых людей.
Все заботы оставим на завтра,
Стол накрыт – проходите скорей.
(песня ко Дню пожилого человека для Совета ветеранов СЦЗ)
День библиотеки №4. 2018 г.
Песня на мотив «Выйду на улицу»
Вышла на пенсию, счастье рекой,
Стала свободной и даже молодой.
Если достаточно денег накоплю,
Плюну на всё, и в круиз укачу.

Дети волнуются, внуки не спят,
Бабушку ищут,  по телефону звонят.
Милая бабушка, вернись ты к нам домой
Ты наша гавань, ты наш рулевой.

Государство наше заботится сполна:
Денег отвалило, трещит наша мошна. 
Собираюсь сплавить  я свой пенсион
Без моих копеек провалится стабфонд.

Поддержать министров готовы всегда.
Даже сдать квартиру – всё это ерунда.
Лишь бы государство наше жило.
МИНФИН нас не забудет. Все будет хорошо!   


К Юбилею
Я закружилась в хороводе дней.
Года мелькали чередою.
Вдруг наступает юбилей.
Мне  - 70! Ну что ж такого?

Но если цифру поменять
На 40 или 45,
Так ощущать себя дано не многим.
И кажется мне, что опять
Исполнилось мне сорок пять,
А впереди ещё всего так много!
День библиотеки №4. 2018 год. Об истории библиотеки рассказывает 
А. И. Михеева
Мне говорят – пришла пора
Тебе уж дома посидеть.
А кто решил, что та пора
Ко мне неспешно подошла?

Полна энергии и сил,
Сидеть в тиши не мой удел.
Я всё оттягиваю миг,
Когда придется мне уйти:
Уйти от книг – своих друзей,
Уйти из дома, где прошла
Моя сознательная жизнь.
Прошло полвека!
День за днем я открываю эту дверь
Влюбилась сразу и навеки.
И с полным правом говорю, 
Что «Ты моя – библиотека!»

Как данность надо принимать
Конец рабочего пути.
И молодым дорогу дать,
Вся жизнь пред ними впереди.

Сознаньем понимаю всё,
Смириться сердцем не хочу.
Мне предстоит еще понять,
Где я себя найти смогу.
Октябрь 2018 г.
Посвящение.
Володе 70 лет.
Сегодня в день рожденья твой
Я с легкой грустью вспоминаю,
Как ты ворвался в жизнь мою,
Всё на пути своём сметая.

Ты говорил мне о любви.
Я покорилась, чувствам уступая,
Но время вспять не повернёшь,
Я рук твоих тепло не ощущаю…

Побыть с тобой хочу наедине,
Мне так тоскливо без твоей улыбки.
Хочу надеяться, что встретимся мы вновь
И никогда не станем расставаться.
5.06.2017.
Встреча 2018 года
Скоро праздник – Новый Год!
Год собачки у ворот.
По какому же пути
Предстоит его пройти?

Этот год у нас особый – 
На события - богат.                
Выбирает президента
Весь простой электорат.

На него глядим с надеждой,
Он стабильности гарант.
Говорит он: « Всё отлично!»
Ты обманываться рад.

А ещё чемпионат – мировой к тому же.
Хоть в футболе мы не ах, нам престиж дороже.
Мы затянем пояса, это нам привычно.
Будем долго вспоминать игроков различных.

В целом,  думаю, пройдет этот год спокойно,
Вам желаю от души, прожить его достойно!
Вечер о бардах. САЛОН,  апрель 2018 г . Слева, 2-й ряд - А. И. Михеева.
САЛОНУ  «ПЕРЕКРЁСТОК ДУХОВНОСТИ» посвящается…
(на мотив песни «Когда уйдём со школьного двора» из к/фильма «Розыгрыш»)
Оставив на минуту все дела
Мы поспешим в наш клуб на перекрёстке.
Звучит высоким слогом он – «САЛОН»,
В читальном зале заседает он.

ПРИПЕВ:
Пришли в свой дом,
В свой дом библиотечный.
Здесь нас всегда
Приветствуют друзья.

Мы многое открыли для себя,
Соприкасаясь с судьбами великих,
Но есть свои поэты и у нас.
Мы бесконечно рады слышать вас.

ПРИПЕВ:
Звучат стихи 
и перебор гитары,
Гармонь поёт, 
И мы ей вторим в лад.

Поэты прочитают новый стих,
И авторскую песню нам подарят.
Приносит в дар художник свой шедевр – 
Как многое нас всех объединяет!

ПРИПЕВ:
Звучат стихи 
и перебор гитары,
Гармонь поёт, 
И мы ей вторим в лад.

Хозяйкам милым – низкий наш поклон.
Мы благодарны им за эти встречи.
Салонных встреч мы с нетерпеньем ждём,
В читальном зале заседает он.

ПРИПЕВ:
Живи, Салон!
Дари нам всем общенье.
Здесь нас всегда
Приветствуют друзья!
2000-е гг. Коллектив библиотеки. Крайняя справа - А. И. Михеева
ПЕСНЯ-ГИМН библиотеки (совместное творчество А. И. Михеевой, Л. Ермиловой, М. С. Камышевой)
(на мотив песни «Малиновки заслыша голосок»)
В Михайловке есть  тихий уголок
О нем охотно в песенке поется.
Не узок он, однако не высок
Библиотекой издавна зовется.

ПРИПЕВ: 
Библиотека – дом родной,
Коллеги и друзья. 
Как дорого тепло твоё
Его забыть нельзя.

И пусть сегодня жизнь наша сложна
Мы верим, что когда- то станет лучше. 
Библиотеки яркая звезда
Укажет нам дорогу и сквозь тучи.

ПРИПЕВ: 
Библиотека – дом родной,
Коллеги и друзья. 
Как дорого тепло твоё
Его забыть нельзя.

Сегодня  праздник и вокруг друзья.
Мы веселиться будем без сомненья,
В душе огонь, а как стучат сердца,
Примите наши супер---поздравленья.

ПРИПЕВ:
Гори огонь души моей,
Дари ты всем тепло,
Чтоб гордо мы сказать  могли -
С работой повезло! 
С новогодними подарками от любимых читателей. Справа - А. И. Михеева
Хочется пожелать Алле Иосифовне новых творческих успехов, новых интересных идей и задумок, оставаться всегда такой же креативной и целеустремленной, энергичной и позитивной, какой мы её знаем. Спасибо Вам огромное за Ваш труд, профессионализм и преданность профессии! Всего самого доброго, самого светлого и счастливого в Вашей жизни!
Дню библиотекаря посвящается…
(поется на мотив песни Стаса Намина - Группа «Цветы» - «Мы вам честно сказать хотим…)
Мы вам честно сказать хотим,
Что на работу мы каждый день спешим.
Ждут каталоги, ждет читатель с утра
И расслабляться нам никак нель-зя!

Бегут студенты, ученики,
Пенсионеры и даже малыши.
Им рефераты нужно срочно сдавать
И помощь можем мы им ока-зать.

Кому-то книгу, кому  - журнал
Скорее выдать – у нас всегда аврал.
Мероприятия идут чередой,
И акций «море» мы проводим по-рой.

Мы как те белки, в том колесе
Бежим по кругу по много лет уже.
И поздравляем дружно сами себя,
С любимым Днем библио-те-каря!

Начальство помнит нас раз в году, 
Поздравить всех оно не может на беду.
Текут награды нам сегодня рекой,
Так отмечаем путь наш тру-до-вой!

Библиотека – наш дом родной!
Библиотека – дана ты нам судьбой!
И троекратно прокричим мы «УРА!»
Своей профессии – БИБЛИО-ТЕ-КАРЯ!
УРА! УРА! УРА!

2 комментария:

  1. Добрый час, Людмила Борисовна! Спасибо за уникальную встречу с таким творческим человеком! Желаем Алле Иосифовне крепкого здоровья, творческих успехов, семейного благополучия, мира и добра вашему дому! И ещё немного пожеланий: Такой у времени закон. Сам знает пенсионный фонд, кого пора послать в запас. Вы сильно не скучайте без нас. Желаем новых интересов, найти себе занятие, которое позволит раскрыться с неожиданной стороны всем талантам и умениям. А будильник пускай, как и раньше будит вас на зарядку!
    Самое время начать путешествовать и познавать новые грани в привычном мире. Поздравляем с интересным этапом в жизни! Берегите себя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. БиблиоСовенок, спасибо за добрые пожелания и поздравления, очень рады видеть Вас в гостях, рады читать Вас.
      Удачи Вам, добра и позитива, новых успехов, процветания Вашей библиотеке, здоровья и позитива!

      Удалить